Электростатическое напряжение автомобиля. Почему авто бьется током? Как  бороться?
club_ecosport_forum_05_07_10.jpg

Alain понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Современные автомобили буквально напичканы электроникой. И хотя производители приняли меры для ее защиты от статических разрядов, со временем эта защита может и ослабнуть.

Кроме того, весьма неприятно получить небольшой разряд при выходе из автомобиля, особенно если вы одеты в одежду из синтетических материалов.

Для защиты от этих явлений используют специальные электропроводящие ремни – антистатики. Появляющиеся из-за трения различных деталей в автомобиле статические заряды по ним беспрепятственно стекают в землю.



autoacses31_img1.jpg

 

autoacses31_img2.jpg

Именно такой ремень – антистатик и предлагается. Сотканный из металлизированной нити он легко устанавливается на автомобиль (обычно где то снизу или в районе заднего бампера, на трубу глушителя).

Крепить ремень следует к металлическим деталям, имеющим надежный контакт с «массой» автомобиля! Это не декоративное украшение, а вполне рабочий прибор, выполняющий конкретную задачу, хотя с виду и простой.

На антистатическом ремне находится дополнительный световозвращатель – отражатель, который сделает ваш автомобиль более заметным на дорогу. Вторая его функция - утяжелить ремень-антистатик, что бы он имел надежный контакт с землей (дорогой).

Kinder, DIMON и VEGA понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто сталкивался?
Кто-то вешал какие-то полоски когда-нибудь вообще? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто сталкивался?

 

предыдущая машина била меня током нещадно, слава богу за этой такого поведения не замечено, видимо еще не наэлектризовалась, но тема интересная  :thumbup1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть пару простых способов борьбы с электростатическим напряжением автомобиля:

Выходя из машины, ключом дотронуться до автомобильного корпуса (происходит нейтрализация статического заряда и удар не произойдет во время прикосновения к металлическому кузову автомобиля).

Для тех, у кого нет с собой металлических предметов, нужно дотронуться до корпуса машины обратной стороной ладони (кожа тыльной стороной ладони имеет более высокое сопротивление, таким действием выравнивается электрический потенциал между телом человека и кузовом автомобиля без ощутимых эффектов).

DIMON понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


электропроводящие ремни – антистатики

бывают еще разные резиновые полоски с металлической жилой внутри
club_ecosport_forum_05_07_02.jpg

club_ecosport_forum_05_07_01.jpg

как правило цепляют к выхлопной трубе...

на EcoSport сделали вот так например, убрали отражатель, но пришлось удлинить крепление

club_ecosport_forum_05_07_03.jpg

club_ecosport_forum_05_07_04.jpg

club_ecosport_forum_05_07_05.jpg

club_ecosport_forum_05_07_06.jpg

club_ecosport_forum_05_07_07.jpg

club_ecosport_forum_05_07_08.jpg

club_ecosport_forum_05_07_09.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на отцовской девятке была такая полоска резиновая с металлом  :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

никакие приблуды не нужны

меня научили еще с учебного ваза

метод простой, за годы довел его до автоматизма, выполняю на подсознательном

все практически как сказала 

делать нужно так (для водителя, для пассажира все в зеркальном отражении):

1. открыл дверь

2. левой ладонью обхватил дверь сверху и не отпускаю (дверь используется как упор, помагает выйти из машины)

3. поставил левую ногу на землю

только в таком порядке - сначала рука (обязательно за металлическую часть двери, не стекло, не пластик), потом нога :buba:

все  :)

статика ушла через подошву, мы ее не почувствовали

дальше можно вылезать из авто как кому удобно

со временем научил супругу и друзьям показал, теперь все благодарят  ;)

VEGA и Abrikosa понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


статика ушла через подошву, мы ее не почувствовали

через резиновую подошву?  :o  это как интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может у него


сначала рука (обязательно за металлическую часть двери, не стекло, не пластик), потом нога


:biggrin:  странно действительно
может босиком имеется в виду? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


через резиновую подошву? 

Нет, здесь все гораздо проще, поскольку тело человека обладает электропроводностью, то фактически взявшись за металлическое основание автомобиля, а затем коснувшись поверхности земли ногой, являемся проводником, таким образом, подобно электропроводящему ремню, проводим через себя статический разряд в землю, а поскольку резина не обладает проводимостью, то, полагаю, в этом случае вы наоборот ощутите на себе этот разряд. 

GVA понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

, женщина-физик? :wub:

нет, к сожалению женщина-юрист  :wub:

combi97 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

через резиновую подошву?   это как интересно?

 

 

полагаю, в этом случае вы наоборот ощутите на себе этот разряд

все немного не так

при движении авто посредством трения набирает статический электрический заряд относительно земли

если встать сначала на землю, человек заземляется, т.е. приобретает нулевой потенциал

в момент прикосновения к авто, заряд с кузова стекает через человеческое тело в землю

а вот если сначала взяться за кузов авто, то человек получает этот заряд от авто

у статического заряда есть два выхода - либо через покрышки авто, либо через вашу подошву

через покрышки этот заряд не стекает в землю из-за высокой резины

пробой в этом случае ударит по поверхности обуви, происходит он в виде искры и слышимого щелчка, высота подошвы и ее материал тут скорее всего значения не имеет, т.к. заряд легко его преодолевает

не спец в физике, думаю это происходит из-за большой разности потенциалов (может достигать нескольких тысяч вольт)

вполне возможно, что есть какая-то обувь, которая не даст этому заряду уйти в землю, у меня такой нет  :)

Alain и VEGA понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@DIMON

Человека не убивает лишь потому, что величина этого заряда довольно мала. Статический заряд измеряется в миллиджоулях. Как правило, нужно по крайней мере 1 мДж для появление удара, который вы можете чувствовать на себе, от 10 до 30 мДж, чтобы вы вздрогнули, и 1350 мДж, чтобы убить вас. Для примера сдвигание мебели по ковру может генерировать от 10 до 25 мДж...
VEGA и DIMON понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я чаще в обычной жизни бъюсь током :crazy: , чем где в машине или рядом с машиной)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Кто сталкивался?

 

предыдущая машина била меня током нещадно, слава богу за этой такого поведения не замечено, видимо еще не наэлектризовалась, но тема интересная  :thumbup1:
Сиденья потому что кожаные, вот и весь секрет.

Для обладателей тканевого салона- чехлы из экокожи тоже решают эту проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Кто сталкивался?

 

предыдущая машина била меня током нещадно, слава богу за этой такого поведения не замечено, видимо еще не наэлектризовалась, но тема интересная :thumbup1:
Сиденья потому что кожаные, вот и весь секрет.

Для обладателей тканевого салона- чехлы из экокожи тоже решают эту проблему.

да щас, и эта меня стала бить током и никакая кожа не спасает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


да щас, и эта меня стала бить током и никакая кожа не спасает

Экая Вы эбонитовая палочка))  :biggrin:

Меня вот ничего не бьёт))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ecobot, так меня еще никто не называл)))) я как-то больше себя ассоциировала с катушкой Тесла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти