Leprecon

Сабвуфер в авто

В теме 27 сообщений

Что такое сабвуфер (саб) и с чем его едят. Как подружить саб и авто?
Пишем, рассказываем у кого есть какой опыт.

А также: Музыкальный тюнинг Ford EcoSport

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

● Что такое сабвуфер.
● Для чего нужны сабвуферы.
● Виды сабвуферов.
● Типы акустического оформления.
● Отличия автомобильных сабвуферов от домашних.
 
1. Что такое сабвуфер.
Сабвуфер – это акустическая система, воспроизводящая звуковые частоты в пределах 20-120Гц. Под акустической системой подразумевается электромеханический преобразователь электрических звуковых сигналов вакустические. В основном это преобразование осуществляется при помощи электродинамических головок – динамиков. В сабвуферах используются низкочастотные динамики, отличающиеся большой мощностью и способностью воспроизводить низкие частоты. Но в таких динамиках звуковые волны, излучаемые передней стороной динамика, подавляются звуковыми волнами, исходящими сзади в противофазе. Поэтому динамики устанавливаются в корпус с определённым объемом. Он зависит от размера и параметров динамика. Корпус обязательно должен быть прочным и герметичным для избежания призвуков и дребезга. Дополнительно корпус внутри оклеивают звукопоглощающим материалом (например, минеральной ватой).
 
2. Для чего нужны сабвуферы.
Сабвуферы нужны для четкого и мощного воспроизведения низких звуковых частот, часто не воспроизводимых обычными акустическими системами. При прослушивании музыки или просмотре фильмов сабвуфер создаёт эффект присутствия, качество низких частот заметно улучшается. В системах домашнего кинотеатра сабвуфер просто незаменим, так как он позволяет «прочувствовать» на себе все события, происходящие на экране, оставляя незабываемые впечатления.
 
3. Виды сабвуферов.
Сабвуферы можно разделить на активные и пассивные. Пассивный сабвуфер – это корпус с установленным в нём динамиком. Для работы такого сабвуфера нужен дополнительный внешний усилитель достаточной мощности. В активный встроен собственный усилитель низкой частоты с возможностью регулировки громкости. На многих активных сабвуферах также существуют регуляторы уровня баса и частоты раздела (звуковой частоты), благодаря которой сабвуфер перестаёт воспроизводить звук с более высокими частотами. Это нужно для лучшего согласования звука с акустическими системами. Единственным недостатком активного сабвуфера является его большая стоимость.
Сабвуферы различаются также типом акустического оформления низкочастотного динамика. 
 
4. Типы акустического оформления.
Закрытый ящик является наиболее простым видом акустического оформления сабвуфера. Динамик устанавливается в абсолютно герметичный корпус. Преимуществом закрытого ящика являются хорошие передаточные характеристики, однако главным недостатком является малая отдача на самых низких звуковых частотах.
 
Фазоинвертор – тип корпуса с установленным на одной из стенок туннелем определённой длины и диаметра. Параметры фазоинвертора зависят от параметров динамика, объёма корпуса и частоты, на которую он настраивается. Главную роль здесь играет воздух, заключённый в его объёме. Выше частоты настройки масса воздуха препятствует чрезмерному раскачиванию диффузора динамика, причём звуковые волны, исходящие с тыльной стороны динамика, проходя через фазоинвертор меняют фазу и складываются с волнами фронтальной стороны. На частоте настройки колебания диффузора минимальны, а весь звук выходит из фазоинвертора. Использование фазоинвертора позволяет повысить КПД на 3 ДБ, по сравнению с аналогичным закрытым корпусом, что значительно повышает отдачу на низких звуковых частотах.
 
Пассивный радиатор – акустическое оформление во многом схожее с фазоинверторным. Отличием является то, что вместо туннеля фазоинвертора в корпус устанавливается ещё один динамик без звуковой катушки и магнитной системы. Звуковая волна, исходящая от диффузора пассивного излучателя складывается с волной низкочастотного динамика. Изменяя массу диффузора пассивного излучателя можно изменить нижнюю рабочую частоту сабвуфера.
 
Бэндпасс (полосовой резонатор) – динамик устанавливается внутри корпуса на прочной панели. Тыльная часть динамика работает на закрытый объём или фазоинвертор, фронтальная часть только на фазоинвертор.Бэндпассы отличаются наибольшим КПД среди остальных видов акустического оформления.
 
Лабиринт – задняя сторона динамика работает на зигзагообразный звуковод, образованный рядом перегородок. Длина звуковода выбирается равной половине длины звуковой волны на нижней граничной частоте сабвуфера.
 
Открытый корпус (free air) Существуют динамики, которые предназначены для установки в открытый корпус (бесконечный объём). Такие динамики можно поставить только в заднюю полку автомобиля. Там разделять волны будет сама полка, а в роли коробки будет багажник. В этом случае необходимо уделить внимание прочности полки, а также отсутствию щелей, позволяющих проникать звуковым волнам в противофазе в салон.
 
5. Отличия автомобильных сабвуферов от домашних.
Как активные, так и пассивные сабвуферы могут быть предназначены для установки дома или в автомобиле. Если с установкой домашних сабвуферов не возникает особых проблем, то к автомобильным сабвуферам предъявляются особые требования: у них должен быть маленький объём, чтобы не занимать много места в багажнике автомобиля; они должны быть прочнее, диффузоры динамиков должны быть устойчивы к влаге; сабвуферы должны иметь большой запас по мощности.

f460e68fb6bb752ddf90d89df3f06ebf.jpg

foto1big.jpg

DIMON, Jonny_Boy и Kinder понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Пишем, рассказываем у кого есть какой опыт.

кто-то из наших уже в экоспорт ставил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кто-то из наших уже в экоспорт ставил

было дело

MxidFpcEW2Y.jpg

 

и вот так еще было до того

FyYrRa_CQ1E.jpg

 

 

тут только нашел 

DIMON, Ivan и Mishka понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот это понравилось в теме музыкальный тюнинг
 

 

багажника больше нет)

ford_ecosport_bagajnik_1_05_01.jpg

 
 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

кто-то из наших уже в экоспорт ставил

было дело

MxidFpcEW2Y.jpg

 

 

Я так понял, что эксперимент с дверью не удался, хотя попытка освободить багажник была интересная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Где установил?

Вангую, что в багажнике))

С нашим маленьким багажничком только ящики ставить)) Если только стелс лепить самому, но это геморройное занятие.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Где установил?

Вангую, что в багажнике))

С нашим маленьким багажничком только ящики ставить)) Если только стелс лепить самому, но это геморройное занятие.

в багажнике конечно.

Самая почти компактная модель буфера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


в багажнике конечно. Самая почти компактная модель буфера.

Фотку бы выложил для визуализации сказанного))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саб в багажнике Экоспорта, все девчонки пляжа ваши)))

club_ecosport_20_01_01.jpg

DIMON понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти