VEGA

Горец Ford Ecosport

Тест-драйв Ford EcoSport 2014 от carscope.ru
Напарник включает заднюю передачу — ну давай, еще разок, газку! Колеса шлифуют склон, сдирают вместе с травой размокшую после ночного дождя почву, но маленький Ford все же ползет вверх — к дороге, с которой мы за каким-то лешим свернули ради минутной фотосессии. Еще метров пять… Все, приехали. Потеря тяги, заглохший мотор, не предвещающий ничего хорошего запах подгоревших фрикционов. Наш EcoSport, как в анекдоте, медленно-медленно спускается с горы — с заблокированными тормозами, «на ручнике» обреченно ползет к обрыву.

post-1-0-39322200-1414665168.jpg

post-1-0-39322200-1414665168_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
gallery_1_8_120924.jpg

Уклон вроде бы ерундовый, но, когда находишься внизу, так не кажется. Выбраться мешает не только дефицит момента на низах (хотя да — ставить такие опыты сподручнее с дизелем), но и плохо цепляющиеся колеса. Впору приписать: «Исполнено профессиональными авантюристами. Не повторять»

gallery_1_8_165731.jpg
 
«Это вы специально туда заехали? — колоритный грузин, опустив окошко своего джипа, наградил нас восхищенным взглядом. — Молодцы!» И укатил, не предложив помощи. К чести EcoSport, автомобиль все-таки вылез самостоятельно — даже потеряв привод на заднюю ось. Сам факт того, что мы добрались какими-то козьими тропами до этого злосчастного склона и ничего не оторвали и не прокололи, — комплимент «Экоспорту»: автогламур сюда не суется. Трезво мыслящие люди поднимаются либо на подготовленных внедорожниках, либо верхом.

gallery_1_8_18837.jpg
 
«Подготовленность» Ford EcoSport заключается в 20-сантиметровом клиренсе, умеренных свесах и устойчивом к царапинам неокрашенном пластике. Мы шлифанули порогами каменную насыпь — дефектов не видно. Заявленную глубину преодолеваемого брода (550 мм, это на 50 мм больше, чем у LR Freelander) проверять не стали...
По большому счету вездеходные свойства для городского кроссовера — вещь факультативная. Лишь бы не переживать за бампер, паркуясь к тротуару, и спокойно пропускать меж колес торчащие люки. Недаром же в народе так популярны моноприводные паркетники: главное, чтобы внешне нравился, чтобы жилплощадь не жала и чтобы «ехал». Вот и EcoSport, по прикидкам маркетологов, будут активнее всего брать в переднеприводной версии.

gallery_1_8_40647.jpg
 
Подвеска отлично отрабатывает на колдобинах, но ходы оставляют желать лучшего
Название машины указывает вовсе не на экологичность и спортивный нрав, как можно подумать. «Эко» значит «экономичный, доступный». Под слагаемым «спорт» подразумевается, что он доставит хозяина вместе с семейством туда, где можно поактивничать: к горнолыжному спуску или к месту сплава. EcoSport должен забраться дальше, чем какой-нибудь хэтчбек — большего от него не требуют. Тем приятнее, что по геометрическим данным машина утрет нос иным специализированным «проходимцам». Ford вовсе не неженка. Прыгая по кочкам и отмеряя «в натуре» углы въезда и съезда, невольно сравниваешь его с Renault Duster: тот тоже оказался не по цене грамотным транспортиром.
 
Название EcoSport придумано не теперь. Под этим псевдонимом в Бразилии продавался перелицованный Ford Fusion — помните угловатую пятидверку, которая так полюбилась дачникам за честную цену и нехэтчевый клиренс? Так что формально позер на фото — модель уже второго поколения. Ее разработали в той же Бразилии на основе глобальной B-платформы Ford (на ней же базируется нынешняя Fiesta) для латиноамериканского рынка, а затем решили продавать по всему миру. Даже в Японии и Австралии. Наш, российский EcoSport собирают в режиме полного цикла на новеньком заводе в Набережных Челнах
Прежде чем рекомендовать машину россиянам, в Ford по-взрослому адаптировали ее под наши реалии. Во-первых, такого сочетания агрегатов и типов привода нет больше нигде. У нас EcoSport доступен либо с 1.6 и передними ведущими колесами (коробки — 5-ступенчатая «механика» и «робот» PowerShift, на выбор), либо в связке «2.0, 6-ступенчатая МКП, 4x4». Последняя комбинация уникальна. Во-вторых, понимая запросы россиян в плане ходовых качеств, инженеры скорректировали программу управления роботизированной коробкой: PowerShift стал чаще работать на низких передачах, обеспечивая лучшую динамику. Вместе с локальным VIN-номером Ford получил более эффективные тормозные колодки, улучшенную шумовиброизоляцию, чтобы приятнее было ездить по щербатому асфальту и на шипованной резине, и живучую подвеску: увеличена жесткость пружин и амортизаторов. Специалисты по шасси накатали не одну тысячу километров по российским дорогам, собрав их характеристики и сформировав усредненный профиль, под который и подбирались настройки. Двигатель 1.6 Sigma перевели на 92-й бензин. А главное, «Экоспорту» не страшен наш жесткий климат. Начиная со второй комплектации обогреваются передние сиденья и ветровое стекло (все целиком, не только зона «дворников»), уже в «базе» — воздуховоды в ногах у задних пассажиров и электрический отопитель салона. На других рынках «фен» тоже есть, но ставится он только на моторы с низкой теплоотдачей — 1,0-литровый бензиновый и на дизель. Местные 1.6 и 2.0 еще и быстрее прогреваются на морозе: им перепрошили блоки управления, повысив обороты холостого хода в первые минуты после запуска. Чтобы кроссовер лучше справлялся с дорожной грязью и не чах от реагентов, «русификаторы» увеличили производительность насоса переднего стеклоомывателя и усилили оцинковку кузова, дав 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
 
gallery_1_8_7936.jpg
 
Примерно так здесь, в Грузии, смотрят на вас волкодавы, стерегущие стада овец. Местные не советуют лезть на рожон: если вы вторглись на охраняемую территорию, сядьте на землю и дождитесь пастуха
«Крепколобый» — если задаться целью охарактеризовать дизайн EcoSport одним словом, мы бы выбрали этот эпитет. Фордовцы нарисовали микровнедорожнику мужественный, волевой передок с воздухозаборником в половину «фейса» и рублеными светоблоками. Самец! То, что креативщики из бразильского дизайн-центра предпочли «мимимишечности» и эпатажу холодную брутальность, должно сыграть на руку продавцам. Пример Nissan Juke, затейливый экстерьер которого отсеивает порядочную часть клиентуры, показателен.
 
Прямые линии, выпуклый рельеф, обилие хрома. Знакомые приметы, так можно сказать о большинстве нынешних «фордов». Но и «копипастой» EcoSport не обзовешь: все декорации — свои собственные
Зеркала эффектны и функциональны, а вот раздвоенные передние стойки сильно ограничивают панораму. От миниатюрных треугольных окошек никакого проку
Интерьер под стать «фасаду»: такой же современный и высокотехнологичный. Отделка, конечно, везде дубовая, единственное исключение — мягкие кожаные подушечки на дверях, аккурат под локтем. Пластик разнофактурный, нескольких оттенков серого, но смотрится неплохо и ощущения чрезмерной бюджетности не вызывает. Сборка, несмотря на то что тестовая машина из предсерийной партии, понравилась: зазоры ровные, поверхности состыкованы аккуратно. Область под прорезью для CD-дисков прогибается от легкого нажатия пальцем, но это уже не гримаса локализации. Конструктивная особенность.

gallery_1_8_75676.jpg
 
  • Единственный дисплей на передней панели не поражает ни размерами, ни разрешением, ни цветностью. В том числе по этой причине в EcoSport нет и не будет навигации. А вот то, что экранчик «прячется в пещере» и закрыт козырьком, на солнце здорово выручает
  • Блок управления климатом исполнен с выдумкой, в виде эдакого Чебурашки: кнопки режимов собраны в большой круг, в роли ушей — регуляторы интенсивности обдува и температуры
  • Клавиша «4WD» в основании консоли — отличительный признак полноприводного Ford EcoSport. Ее нажатие блокирует электромагнитную муфту, и крутящий момент начинает принудительно распределяться на обе оси. В обычном режиме зад подключается автоматически, но не после начала пробуксовки, а с упреждением, как на Kuga

gallery_1_8_5549.jpg
 

Как бы «родители» EcoSport ни расхваливали внутренние размеры, обстановка немного давит. Особенно спереди — виной тому массивное и «глубокое» торпедо, которое крадет объем, и мощные барельефы дверей. В поперечнике салон вроде бы удался (на галерке не жалуются), но водитель регулярно отвешивает сидящему справа тумаки рычагом МКП. Зато над головой места с запасом, да и обзорность в целом ничего: зеркала большие, подоконники низкие, запаска на пятой двери почти не усложняет жизнь. Еще бы А-стойки сделать поуже, а то поворачивать страшно…
 
Не консоль — клавиатура! Ворчуны попеняют на переизбыток кнопок и не сразу понятное управление меню, но надо понимать: здесь во главе угла — атмосфера. Человек молодой и продвинутый, каким по идее и является потенциальный покупатель EcoSport, в этом изобилии разберется
Любители гаджетов обязательно отдадут должное электронной начинке. На последних моделях Ford встречаются такие прибамбасы, которые мы привыкли видеть на автомобилях в полтора раза дороже, а то и в премиум-сегменте. В компании это называют «демократизацией технологий», и EcoSport не стал исключением. Так, бортовая мультимедийная система SYNC понимает голосовые команды и умеет работать с мобильником по Bluetooth. Воспроизводит с телефона файлы, помогает «без рук» набрать номер, даже читает вслух написанные по-русски SMS.
 
EcoSport — это большой органайзер. Область между передних кресел испещрена нишами и подстаканниками разного формата. Под правым сиденьем мы нашли выдвижной ящик для сервисной макулатуры (ограничение по весу — 1 кг), в дверях — углубления для бутылок. Мобильнику хорошо на резиновом «половичке» перед селектором коробки
USB-вход, AUX, розетка — все под рукой и на виду
Бардачок емкий и продуманный: имеется даже крепеж для шариковой ручки
Пересев назад, понимаешь, что тут тоже можно жить. Да, диван плоский, как скамейка в парке, но на удивление просторный. Пожалуй, втроем реально поместиться — если подобрать попутчиков щадящей комплекции. Тоннеля фактически нет, спинка сиденья разделена на секции, которые наклоняются независимо друг от друга — их легко «отвертикалить» или завалить, потянув за петлю (есть несколько фиксированных положений). У левого пассажира — бонус в виде ниши для мелких вещей, у его коллеги на правом фланге — еще и розетка на 12 вольт. Идеально, чтобы зарядить телефон или планшет. Общего подлокотника, увы, нет.

gallery_1_8_27991.jpg
 
Из объема, ограниченного кузовком B-класса, выжали максимум. Во всяком случае сзади. В ногах не жмет, над головой свободно, спинка откидывается на такой угол, что хочется вздремнуть
Интересно, чем удивит багажник? В первую очередь — нетривиальным «интерфейсом». Тем, кто впервые подходит к пятой двери, рекомендуем запастить инструкцией либо самоиронией. Автор этих строк до сих пор на сообразительность не жаловался, а тут — взял и опростоволосился. Подцепляю серебристую накладку справа от запаски (что это, если не ручка?) — эффект нулевой. Гнется, но не подается. Не отломать бы. Нажатие на черный квадратик деликатную проблему тоже не решило. Только на четвертый или пятый раз удалось нащупать кнопку, спрятанную за псевдоручкой, в глубине полости. EcoSport отблагодарил за мучения: «ворота» распахнулись сами собой, словно тут электропривод. Закрывать их оказалось не так приятно: требуется некоторое усилие, к тому же браться приходится за внешнюю поверхность двери. Хорошо, если чистую.

gallery_1_8_201169.jpg
 
Объем багажника по меркам B-класса не мал (375 литров, если выставить спинки сидений второго ряда повертикальнее), однако форма не из удобных. Пространство сориентировано вертикально: его заполняешь, выстраивая пирамиду из сумок — словно колодец засыпаешь. «Уважаемые пассажиры, будьте осторожны, открывая багажные полки...» Да уж, после озорной езды готовься ловить баулы
 
Военно-грузинская дорога встретила нас «ходовыми» виражами, медленными шпильками и еле плетущимися грузовиками, которые не терпится обогнать. 1,6-литровому EcoSport (122 л. с.) с «роботом» это дело по плечу, но при одном условии: мотор надо крутить, удерживая стрелку выше четырех тысяч. Ручным выбором передач заведуют переключатели на селекторе. Хотя и в этом случае тяги в обрез, а продюсируемую разработчиками шумоизоляцию на корню губит рычание мотора. Звук сам по себе не страшный, с претензией на спортивность, но через час-другой начинает напрягать. 2,0-литровый 140-сильный кроссовер «на механике» побойчее будет, единственное, чего не хватает для полной гармонии, — более четкого механизма КП.
 
gallery_1_8_88071.jpg
6-ступенчатая «механика» требует привыкания. Ходы рычага невелики, да избирательность хромает: иногда промахиваешься мимо нужной передачи
А вообще разгоняется и рулится EcoSport адекватно своему назначению. Избалованные породистыми «немцами» гурманы расскажут вам о «резиновой» баранке EcoSport, понуждающей к поисковому рулению, о высоком центре тяжести и заметных кренах. На наш взгляд, Ford едет как раз на уплаченные деньги — в чем-то лучше, а в чем-то хуже одноклассников.
 
gallery_1_8_29232.jpg
  • Передняя подвеска McPherson едина для всех EcoSport
  • Задняя различается в зависимости от типа привода: в машинах с передними ведущими применена полузависимая конструкция, в модификации «4x4» (на фото в центре) — многорычажка
  • Серебристый цилиндр, виднеющийся за выпускным трактом, — муфта системы полного привода. Она сблокирована со свободным дифференциалом и передает часть тяги на заднюю ось, когда передняя теряет сцепление с дорогой. Либо постоянно, если нажата кнопка «4WD»
gallery_1_8_105228.jpg

gallery_1_8_42645.jpg

Подвеска — то, что доктор прописал: плотная, энергоемкая на высокоамплитудных колебаниях (при попадании колеса в яму не пробивается) и в то же время терпимая к шоссейным мелочам. В Грузии мы нашли себе немало приключений на шасси: местным дорожникам, например, нравится укладывать асфальт ступеньками, не срезая фрезой их края. Едешь себе в сумерках, высматривая фарватер (ближний светит тускло, в основном на обочину, дальний тоже не помощник: пучок высоковат) — вдруг бах! Резкая встряска, удар в руль. Через 50 метров, нежданно-негаданно — снова бамс. Потом «хайвей» внезапно заканчивается, сменяясь «стиральной доской» из колдобин глубиной в треть колеса. Ничего, все живы-здоровы и, кажется, исправны. Правда, вихляния по серпантину стоили переднему пассажиру синяка на левой ноге: вот она, внутренняя твердость EcoSport! Когда садишься в кресло, хват поддержки кажется мощным, но при резкой езде из этих объятий выскальзываешь. И прикладываешься то к пластиковому ребру слева, то к дверному поручню справа. В компании проблему признают, а отсутствие ручки на потолке объясняют тем, что туда зашита шторка безопасности. Раз так, может, смягчить консоль? Снабдили же дверные подлокотники подушечками…
 
post-1-0-13061800-1414745068.jpg
 
С 1.6 под капотом и преселективной коробкой мы сжигали 10,6 литра Аи-92 на «сотню». Это на повышенных оборотах, в ручном режиме S. 2,0-литровый мотор с МКП (на фото) при том же стиле езды потреблял на литр больше, но уже 95-го
EcoSport для фордовцев — история особая. С ним они возвращаются в сегмент народных внедорожников, ведь «Кугу» почти за 900 000 рублей бюджетной не назовешь. Edge и Explorer — тем более. Конкурентоспособный ценник позволит «Экоспорту» продаваться в количестве 15-20 тысяч машин в год, приблизительно как основные соперники — Opel Mokka и Nissan Juke. Ford противопоставит им не только выразительную, притом не крикливую внешность, но и самодостаточный базовый набор удобств. Настолько полный, что муки выбора скорее сведутся к поединку «механики» и «робота», чем к битве комплектаций. Производство должно стартовать со дня на день, продажи — в начале ноября.

post-1-0-13061800-1414745068_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

полный привод только на механике!
говорят, что компания специально так сделала, что бы удешевить максималку...
бред какой-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти