Admin

Тест-драйв Ford EcoSport от kolesa.ru

Одна из главных премьер компании Ford на ММАСе — это, конечно, новый кроссовер EcoSport. На фоне обрушения продаж Focus американскому концерну, а точнее его европейскому отделению, к которому принадлежит и российский офис, срочно нужен бестселлер. На стенде новичок выглядел... кхм... скромно. Не красавец, явно. Но покупатели уже заинтересовались. К машинке было не протолкнуться!


post-1-0-21897100-1414573474.jpg

Тест-драйв Ford EcoSport от kolesa.ru

ecosport_test-drive_501.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
gallery_1_7_269886.jpg

На днях мне удалось поездить на EcoSport в Грузии. Почему там? Сложный вопрос. Видимо, потому, что рельеф горной страны очень похож на таковой в Бразилии, где, собственно, EcoSport и разработали. Нам предстояло вновь исследовать серпантины Военно-Грузинской дороги — той самой, о которой среди любителей дальних поездок ходят настоящие страшилки. Потом несколько десятков километров вокруг величавого Казбека и обратно через Мцхету. Вот это — уже интересно. Эту трассу я помню — довелось пару лет назад там побывать. Скажу так: многие страшилки очень похожи на правду: дороги там на некоторых участках не осталось, а поверхность напоминает поле боевых действий. Так что машине предстояло весьма серьезное испытание.

gallery_1_7_218622.jpg
 
Почти 170 км серпантинов с очень крутыми "шпильками", подъем на высоту в 2 тысячи метров, и всё это по разбитому вдребезги асфальту — план на первый день. Всё время вверх, в гору. В принципе, там можно проехать на любой легковушке. Но у нас жесткий график, нужно торопиться. Так что будет интересно, можно не сомневаться.
 
Не тесте были представлены две версии машины: полноприводная с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. и МКПП и более скромная по энерговооруженности, но потенциально более популярная модификация со 122-сильным мотором объемом 1.6 литра, но с 6-ступенчатым "роботом" PowerShift. Ее-то я и выбрал. На нее придется явно больше половины спроса, да и жутко любопытно, выдержит ли мудреная трансмиссия с двумя сцеплениями испытание настоящими серпантинами.

gallery_1_7_13022.jpg
 
Внешне — ну ни разу не красавец. Оригинален, самобытен, на сто процентов узнаваем. Некоторые элементы декора вызывают умиление. Чего стоит хотя бы запаска в кожухе на задней двери. А крохотное окошко на заднем крыле? Милота! Ну и венчает всё огромная дверь багажника, открывающаяся вбок. "Посмотрите, я тоже хочу быть внедорожником!" Верим, но проверим.
 
В галогеновые фары встроены светодиодные контуры, но они такие тонкие, что их почти не видно. В сумерках — очень эффектно, однако в качестве ходовых огней днем их использовать вряд ли получится. Колеса маленькие — 205/60 R16, и в этом есть плюс — размерность популярная, резина недорогая. Так что пока всё чин чином.

gallery_1_7_210009.jpg

gallery_1_7_98063.jpg
 
Залезаем в салон, а там — темное царство. Всё черное или серое. Хмуро, но, с другой стороны, фактура и дизайн таковы, что сразу настраивают на боевой лад. Кому-то может не хватать контраста в виде вставок из серебристого пластика или прочей бижутерии, а по-моему, лучше строгость, чем дешевые понты. Пластик везде дубовый, однако собраны и подогнаны все детальки ровно, аккуратно. Кстати, по материалам отделки российская версия не отличается от европейской — хоть в этот раз нас не обделили вниманием и не предложили "второй сорт"... Очень порадовало рулевое колесо: пухлый обод обит пусть и не самой дорогой, но мягкой кожей и чуть проминается под сильным хватом — прямо как у "взрослых" автомобилей.

gallery_1_7_45983.jpg
 
На центральной панели — фирменный пульт мультимедийной системы SYNC. Правда, дисплей у нее монохромный, простенький, но и здесь есть логичное объяснение: он всегда четко виден и не бликует даже под прямыми солнечными лучами. Ну а функционал у этого "калькулятора" очень неплох: есть bluetooth с профилем A2DP, есть голосовое управление, понимающее русский язык и способное даже зачитывать входящие СМС, меню простое, как в старых мобильниках — удобно и понятно. Хотя в той же Европе SYNC поставляется с Wi-Fi-роутером и нормальным цветным дисплеем... Но у российской версии есть огромный плюс, она доступна за небольшие деньги — около 10 тысяч рублей. Кроме того, звук стерео здесь — на зависть многим более дорогим аналогам: глубокий, уверенный бас, хорошая детализация. Неожиданно!
gallery_1_7_182377.jpg
 
Ну и главное: я в этом крохотном автомобильчике поместился! Руль, правда, по вылету не регулируется, но я смог подобрать удачное положение и за два дня ни разу не посетовал на дискомфорт. При этом сзади даже за мной вполне смогла разместиться девушка из команды организаторов. Учитесь, конкуренты из Nissan и Toyota! Вот так надо рассчитывать перцентили!

gallery_1_7_316498.jpg
 
В движении по городу вопросов нет — машина едет так, как и ожидаешь от 122-сильного бензинового агрегата: без задора, но вполне адекватно. А вот в горах старенькому фордовскому Durateс приходится тяжело — чувствовалось, что чем выше мы забирались, тем тяжелее было моторчику дышать. И раз уж мы ехали чуть быстрее остальных, приходилось постоянно прибегать к ручному режиму "робота", а это ой как неудобно.

gallery_1_7_304081.jpg
 
Простой перевод селектора в S выражался лишь в том, что обороты держались на одну тысячу выше, но алгоритм переключения оставался линейным. Подрулевых переключателей коробки нет, есть лишь двухпозиционная клавиша сбоку(!) на рукоятке рычага, и пользоваться ей крайне неудобно. Мало того, нажатие на эту "качельку" не всегда срабатывает! Вот это провал. В горах, если надо было уверенно обогнать фуру, постоянно приходилось вручную втыкать вторую передачу, а то и первую, иначе 122-сильный моторчик просто отказывался тянуть. И вот включаешь поворотник, жмешь на кнопочку, а ничего не происходит... А места для маневра с каждой секундой все меньше и меньше... И так — через раз.

gallery_1_7_267531.jpg
 
Другой странный момент: рывки на старте "в горку" — симптомы, мягко говоря, подозрительные. Очень хочется надеяться, что мне просто досталась неисправная машина. Если же такова особенность конструкции, ее надо дорабатывать.

gallery_1_7_374672.jpg
 
Зато с подвеской и управляемостью — полный порядок. В городе EcoSport едет упруго, мягко, даже чуть томно, будто весит не полторы, а все две тонны. Руль при этом вполне четкий, усилие — чуть выше среднего, так что мужчинам придется по вкусу. На серпантине есть вполне отчетливая обратная связь. Положение колес чувствуется всегда, и это настраивает на боевой лад. Хоть моторчик и не тянет, разогнаться мне удалось, пусть и пришлось крутить мотор "в звон". Каждую шпильку я проходил на грани скольжения — и каждый раз ловил себя на мысли: вот они, гены Ford! Умеют их инженеры настроить управляемость так, что даже от простой, простите, "поповозки" в поворотах искушенный водитель заулыбается от удовольствия. И это я говорю о переднеприводной машине с задней балкой! Полноприводная версия с задней "многорычажкой" рулится не особо лучше, но ведь от добра добра не ищут. Ну дела...

gallery_1_5_96850.jpg
 
Постоянное положение педали газа "в пол" сказалось на расходе топлива: за два дня он составил 11л/100 км. То есть, если ездить спокойно, можно снизить его до 8-9 литров. Но главное в машине — не это. Каким-то удивительным образом на второй день мне она начала нравиться внешне! Как говорится, "я с этим переспал", и в итоге EcoSport начал казаться мне хоть и не самым изящным, но очень крепким аппаратом. Огромная решетка радиатора, узкие фары, развитый рельеф боковины — да он шикарно смотрится! Если чистый...
 
И еще одно размышление. У Ford появился-таки хороший шанс ощутимо поднять продажи. Я верю, что EcoSport россиянам понравится. Главное — цена вполне адекватная. Самый "упакованный" кроссовер 1.6 PowerShift в исполнении Titanium Plus с системой SYNC, кожаным салоном, мощным подогревом лобового стекла и кучей других "фишек" стоит 899 тысяч рублей. Это — адекватное предложение! Да, Duster даже в "топе", с полным приводом и "автоматом" стоит 804 тысячи, но EcoSport предлагает совсем другой уровень эргономики, породистые манеры и харизматичный внешний вид. Nissan Terrano с АКПП вообще не выпускается, Juke получится дороже, но он и гораздо теснее, и внешность его, мягко говоря, на любителя. Да что говорить — я бы и сам ездил на EcoSport с удовольствием. Так что наконец-то Ford сможет хоть как-то наверстать провал в продажах, произошедший в этом году. Ведь могут же!
DIMON понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A что ниссан террано даже в максимальном не идет с акпп? Он же дороже Дастера и вроде как посолиднее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересно на таких дорогах поездить потестировать)

вообще, на фото с такими пейзажами ecosport смотрится очень даже гармонично, мне нравится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересно на таких дорогах поездить потестировать)

 

вообще, на фото с такими пейзажами ecosport смотрится очень даже гармонично, мне нравится

да надо тест-драйв пройти, интересно как в гору тянет с 1.6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


интересно как в гору тянет с 1.6

тянет очень хорошо, он легкий, 122 лошади нормально справляются, сам пробовал лично)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


122 лошади нормально справляются


на механике 1,6 наверное еще резвее 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То, что Ford EcoSport выходит на глобальные рынки отличная новость, потому как автомобиль действительно надежный и отлично продуманный, и то ли еще будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на 1.6 и с автоматом вообще не чувствую никаких проблем. Очень резвая машинка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти