GVA

Тест-драйв обновленного Ford EcoSport: езда без пятого колеса

В теме 29 сообщений

Главные изменения в обновленном кроссовере В-класса Ford EcoSport 2016 – это отсутствие запасного колеса на багажной двери и модернизированные подвеска и рулевое управление. А также настройка электронных систем под европейскую манеру езды. Корреспондент AUTO-Consulting побывал в Кельне и за рулем EcoSport выяснил, придутся ли такие изменения по душе нашим автомобилистам и пригодны ли они для отечественных дорог.

 

Чтобы определить обновленный перед вами Ford EcoSport или дорестайлинговый (такие сейчас продаются в Украине), достаточно подойти к кроссоверу сзади. Или с линейкой. Главные внешние признаки – отсутствие заднего колеса на багажной двери, которая, как и прежде, открывается «калиткой». А также – уменьшенный дорожный просвет. На EcoSport с бензиновыми моторами он теперь 190 мм, на дизельных версиях – 160 мм. Как и прежде (для Украины) привод у кроссовера – только передний, КПП – только 5-ст механические и такая же, как и была гамма моторов: 2 бензиновых и 1 дизельный. Это 1,5-литровый 112-сильный силовой агрегат, 125-сильный литровый EcoBust и 1,5-литровый дизель. У обновленного Ford EcoSport его мощность увеличили на 5 л.с. – теперь – 95 л.с.

Об основных изменения обновленного Ford EcoSport AUTO-Consulting уже рассказывал. Теперь – подробнее о езде.

 

Ford_EcoSport_21.jpg

 

Не болонка

Некоторые маленькие машинки напоминают декоративных болонок. Эти собачки бегают, в основном, по квартире или сидят у хозяев на руках. Так и некоторые малолитражки: перемещаются, в основном, по городу. Да и то, там, где дороги позволяют.

 

Ford_EcoSport_23.jpg

 

Ford EcoSport – прямая противоположность декоративным болонкам. Удобные городские размеры автомобиля В-класса (длина – 4017 мм, ширина – 2057 мм, высота – 1662 мм, колесная база – 2570 мм) дают ему возможность легко перемещаться по городу. А внедорожный клиренс позволяет без опаски заезжать на бровки и на скорости проскакивать трамвайные переезды. Благодаря такой универсальности (а большинство автомобилистов из города выезжают нечасто) кроссоверы В-класса – один из немногих автомобильных сегментов, которые стабильно продолжают расти, на фоне некоторого спада европейских автомобильных продаж.

 

Ford_EcoSport_17.jpg

 

Корреспондент AUTO-Consulting поездил, пожалуй, на самом интересном моторе, с которым предлагается Ford EcoSport. Это – 3-цилиндровый 1-литровый EcoBoost мощностью 125 л.с. С 5-ст КПП и передним приводом. В Украину EcoSport поставляется пока только с механикой и на моноприводе.

 

Ford_EcoSport_13.jpg

 

Практичность

Интерьер салона Ford EcoSport выглядит сдержанно. Пластик в салоне – жесткий, но неплохого качества. Из каких-то особенных дизайнерских изысков – разве что центральная консоль, напоминающая шлем Дарта Вейдера. Объяснение простое: подразумевается, что EcoSport – автомобиль практичный. И должен быть недорогим. Поэтому, приятно, что в новинке Ford на качество материалов и подгонки деталей такая концепция не влияет. К слову, в верхней части «шлема Вейдера» небольшой (недорогой) 4-дюймовый дисплей. На него выводятся графика парктроника, а в дорогих версиях – картинка с камеры заднего вида.

 

Ford_EcoSport_12.jpg

 

Места внутри оказалось, на удивление, много. С ростом в 185 см можно спокойно сидеть сзади за настроенным под такого же высокого водителя драйверским креслом. И до коленей от спинки переднего сиденья еще останется небольшое расстояние. Над головой – вообще простор.

 

Ford_EcoSport_10.jpg

 

Хоть наклон спинок задних кресел в тестовой версии и не регулировался – сидеть было удобно. Простор сзади в Ford EcoSport не стали искусственно создавать, «неспортивно» предлагая задним пассажирам вертикальную посадку.

 

Ford_EcoSport_11.jpg

 

Багажник, конечно, маловат. Хотя, с другой стороны, - при ежедневной езде на работу/с работы, огромный багажник не особо и нужен. Все равно, по большей части, возишь воздух. Да и 333 л – не так уж и мало. Зато багажная дверь без запаски распахивается легко, а у самого багажного отсека – удобная погрузочная высота.

 

Ford_EcoSport_14.jpg

 

Шум в салоне появляется после 2500, ближе к 3000 об/мин мотора. Это – неплохой показатель. Выше среднестатистического. Значит - дополнительная шумоизоляция обновленному Ford EcoSport пошла на пользу. Тем более, что многие владельцы таких авто действительно планируют, а иногда и ездят на нем на природу и по плохим дорогам. Там шумоизоляция (особенно днища и колесных арок) наверняка понадобится. На трассе после 100 км/ч начинали немного шуметь наружные зеркала заднего вида. А на 130 км/ч и 3200 об/мин мотора, шум силового агрегата начинал доноситься в салон. Не сильно.

 

Ford_EcoSport_19.jpg

 

Только при резвом разгоне, звучание 3-цилиндрового мотора может временами напоминать дизельный движок. Особенно, если не знаешь, какой мотор под капотом.

 

Приятная прыть

Кнопка START сразу настраивает на динамичную езду. И 1-литровый 125-сильный EcoBoost не охладил этот настрой. Движение было бодрым и веселым. Такого мотора Ford EcoSport не просто хватает. Временами активное поведение кроссовера даже оправдывает слово «спорт» в его названии. Хотя, реально, по заводским данным, разгон до сотни у EcoSport – около 10,5 с. Но по водительским ощущениям автомобиль кажется намного резвее.

 

Собственно, одной из задач, которую ставили фордовские инженеры, модернизируя подвеску обновленного Ford EcoSport, была драйвовость. Более живое и интересное поведение автомобиля на дороге. На дороге! Для этого и дорожный просвет был уменьшен, и центр тяжести понижен. И задняя балка модернизирована.

 

Ford_EcoSport_26.jpg

 

По тестовому маршруту был участок с задорными серпантинами. Ford EcoSport проехал его так, что водителю казалось, будто автомобиль не вполне лихо едет, и хотелось подогнать «плетущуюся» впереди малолитражку. А пассажир - с немым укором, вежливо говорил, что нет никакого резона так гнать. Тем более, что ручек, за которые пассажиры могли бы держаться на виражах, над дверями EcoSport в тестовой комплектации не было.

 

Ford_EcoSport_25.jpg

 

Еще одна особенность Ford EcoSport, закономерная для многих авто В-класса из-за их габаритов, - тоже проявилась на серпантинах. Если при обычной езде, включая рычагом МКПП 5-ю передачу, водитель иногда касается колена переднего пассажира, то на серпантинах на водительскую территорию часто вторгается пассажирский локоть. Центробежная сила. К слову, водительский подлокотник мог бы быть немного длиннее, шире и с нишей для мелочи.

 

Ford_EcoSport_22.jpg

 

Порадовало, что даже на затяжных подъемах литровому мотору хватало тяги, и понижать передачу приходилось редко. Сами передачи включались по-немецки четко и легко.

 

Ford_EcoSport_24.jpg

 

Единственное замечание к 1-литровому мотору EcoBoost - даже замечанием, на самом деле назвать нельзя. Это скорее вопрос. Вопрос по его долговечности и ресурсу. На сколько сотен тысяч километров такого мотора хватит?

 

Ford_EcoSport_16.jpg

 

Оборотов руля от упора до упора у Ford EcoSport – 2 и ½ и управление кросовера можно назвать даже острым. С новыми настройками электроусилителя слушается руля EcoSport хорошо, точно и без задержек выполняя все команды. Маневрировать с таким рулевым в городском потоке – очень легко. Помогает и высокая «внедорожная» посадка водителя, при которой видно далеко вперед, и хороший боковой обзор.

При том, что подвеска стала более городской и драйвовой, инженерам Ford удалось выдержать баланс между небольшими кренами кузова в поворотах, спортивной жесткостью, внедорожной упругостью и комфортом. Такая сбалансированная подвеска достойно проходит лежачих полицейских, хорошо держит дорогу на скорости и в тоже время достаточно комфортна.

 

Ford_EcoSport_18.jpg

 

Вместо пятого колеса

Езда на Ford EcoSport стала интересной и живой. И не исключено, что именно драйв станет аргументом этого кроссовера в его споре с конкурентами. Среди них – Nissan Juke, Suzuki Vitara, Suzuki SX4, Renault Captur, а немцы добавляют еще Citroen C4 Cactus и Renault Duster. Как стало известно AUTO-Consulting, обновленный Ford EcoSport ждут в Украине в январе 2016-го. Тогда же станут ясны комплектации и актуальные для нас цены.

 

Обновленный Ford EcoSport сделали еще компактнее и удобнее для города и без потери универсальности кроссовера, добавили ему драйва. Это, конечно, игра слов, но без пятого колеса обновленный Ford EcoSport стал действительно лучше ездить. И в отличие от «декоративных болонок», малыш Ford не боится съезжать с городских улиц на грунтовые дороги.

 

Ford_EcoSport_15.jpg

 

 

06/11/2015

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы тоже предпочла дверь, открывающуюся наверх, хоть и с моим ростом метр с кепкой мне приходится подпрыгивать, чтоб закрыть дверь, между тем, это лучше, чем на стоянке держа в руках и в зубах сумки с продуктами левой пяткой придерживать дверь, чтоб не долбануть сзади стоящих....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я как-то приноровился парковаться так, что мне это обычно не мешает. Либо не вплотную к стене, либо мордой в другую сторону... А конкретно плюс двери без запаски наверное в том, что ничего не выпирает при открытой двери :P

combi97 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@GVA, Я просто не люблю выезжать с парковки задом, еще когда училась на права инструктор так надрессировал парковаться задним ходом из разных положений, что у меня это до автоматизма, а передом хуже паркуюсь))) 

DIMON понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На АЗС , у нас в городе, встретил серебристый Эко со снятой запаской. На машине нет парктроника и хозяйка сказала, что она ей мешает. А в багажнике лежит ремкомплект для б/камерных колес. Видон у а/м - мягко сказать, не очень. Я так думаю, висящая на задней двери запаска - это изюм для наших малышей! А уж если на новых и уберут колесо сзади, то возможно и изменят концепцию открытия задней двери.

DIMON76 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


А уж если на новых и уберут колесо сзади, то возможно и изменят концепцию открытия задней двери.

так в европе без запаски дверь, но открывается так же...
у нас точно не будут менять концепцию)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

А уж если на новых и уберут колесо сзади, то возможно и изменят концепцию открытия задней двери.

так в европе без запаски дверь, но открывается так же...

у нас точно не будут менять концепцию)

 

Возможно, но уж фиксацию двери в разных положениях должны додумать. Это же не ВАЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У ОД спросила - "когда можно на тест драйв обновлённого попасть?"

Ироничный взгляд с фразой : "Нам бы старые продать" , ответил мне на все вопросы)

catrin понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти