GVA

Обзор Ford EcoSport от autonews.ru

EcoSport замер перед огромной лужей где-то в лесах у Володарки – за ночь проселочную дорогу размыло так, что безопасно доставить кроссовер в Москву, кажется, можно разве что на вертолете. Где-то рядом с лобовым стеклом лежит клочок бумаги с номером тракториста, который неоднократно вытаскивал меня из западни. Он - единственная причина, почему я все-таки решил ехать дальше, а не жду засухи. В остальном поездка по глубокой луже выглядела чистой авантюрой: у меня не было даже резиновых сапог. Но звонить никому не пришлось – Ford сделал все самостоятельно, идеально переехав брод, лишь раз чиркнув защитой картера.

 

В субботу вечером, когда подземный паркинг у торгового центра заполнен на все 146%, поиск свободного места для EcoSport занимает не больше времени, чем парковка тележки из супермаркета. Другое дело, что загружать покупки в кроссовер нужно очень осторожно: не зацепить бы распашной дверью зеркало на соседней Camry. Открылась? Тогда проверьте, нет ли рядом бетонного столба с номером парковочного места – дверь может задеть и его. А все из-за пятого, запасного колеса, которое на манер больших внедорожников у EcoSport закреплено сзади. Но пятым колесом в своем сегменте SUV точно не станет.

 

122709.950.JPG

 

122746.1061.JPG

 

122818.1199.JPG

 

122846.1285.JPG

 

122916.1421.JPG

 

Падение популярности автомобилей Ford в России связано, в первую очередь, с медленным обновлением модельного ряда. Да и приоритеты покупателей уже сместились в сторону седанов В-класса – такой машины у американцев вообще не было. Первым исправлять ситуацию взялся как раз EcoSport – яркий компактный кроссовер должен был взорвать рынок, но внезапно начался кризис, падение рубля и постоянные корректировки цен. В Ford признались, что в начале года за целый уикенд дилеры могли продать всего три «ЭкоСпорта». Но у конкурентов дела теперь обстоят еще хуже: Opel Mokka самоликвидировалась, Peugeot 2008 полностью провалился, а Nissan Juke теперь стоит, почти как Teana. Вот и получилось, что EcoSport едва ли не обречен на лидерство в классе.

 

Выхожу из офиса, поднимаю глаза и едва не роняю ноутбук: тестовый Ford EcoSport стоит с помятой задней дверью. Грубые царапины на заднем крыле, замятая кромка порога и рассыпавшийся пластмассовый молдинг на двери – в кроссовер въехал как минимум грузовик. Перевожу взгляд на колесный диск и понимаю, что машина не наша – вместо литых 16-дюймовых здесь установлены «штамповки» с колпаками. Выдохнул. «ЭкоСпортов» на дорогах действительно много. И, что интересно, они преимущественно в самых дорогих комплектациях Titanium или Titanium Plus – с подогревом сидений, климат-контролем и мультимедийной системой. Но это уже особенности прайс-листа: между базовым и топовым SUV около 300 тыс. рублей.

DIMON понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

145737.18963.JPG

 

145811.19092.JPG

 

145837.19191.JPG

 

145902.19283.JPG

 

145926.19387.JPG

 

Внешне EcoSport – кроссовер со странностями, но это ему только к лицу. В профиль SUV выглядит непропорционально: у Ford слишком большой для его габаритов дорожный просвет, высоченная линия крыши и крохотные свесы. Смотришь на него в три четверти – и это уже совсем другой автомобиль, со строгими линиями, мощной выштамповкой на боковинах и узким прищуром оптики. То самое пятое колесо зрительно утяжеляет заднюю часть, да и вообще хорошо, что запаску вынесли за пределы багажника – он и без того крохотный (всего 310 литров). К тому же распашной дверью гораздо удобнее пользоваться в гараже, где есть риск повредить ее о низкую крышу. Но есть одна большая проблема: из-за колеса очень неудобно маневрировать задним ходом. Мало того, что оно загораживает обзор, так еще и датчики парковки срабатывают слишком поздно. Парковаться «до писка» не получится – есть риск въехать в соседний автомобиль.

 

 

Камеры заднего вида здесь нет – сколько денег ни принеси к дилерам, ее на EcoSport не установят. Вообще, что касается оснащения, «американец» на фоне конкурентов выглядит непродвинутым: у него нет турбомоторов, а список доступных опций не слишком длинный. Впрочем, выбирать есть из чего. Например, в cамой дорогой версии есть круиз-контроль, датчики дождя и света, система бесключевого доступа в салон, подогрев руля и Bluetooth. Однако даже за доплату на EcoSport невозможно установить ксеноновую оптику – галогенки хотя и расположены высоко над дорогой, но светят слишком тускло. Да и климат-контроль может быть только однозонным.

 

150131.20043.JPG

 

150255.20340.JPG

 

150347.20536.JPG

 

150415.20645.JPG

 

150440.20745.JPG

 

Непродуманные комплектации и отсутствие некоторых опций можно легко списать на происхождение EcoSport. Это для нас модель новая, а между тем кроссовер продается на рынках Южной Америки с 2003 года. По этой же причине у российского покупателя этого SUV есть ряд технических вопросов. Например, система охлаждения работает в усиленном режиме и после остановки двигателя вентилятор еще пару минут будет охлаждать тесное подкапотное пространство. Происходит это почти при любой температуре на улице и не зависит от продолжительности поездки. Еще у EcoSport очень короткий дефлектор обдува лобового стекла, что очень неудобно в дождливую погоду: вентилятор печки приходится включать на максимум оборотов.

 

Тестовый EcoSport с 6-ступенчатой «механикой» и 2,0-литровым мотором (140 л.с.), вопреки своему названию, не поражает ни динамикой, ни экономичностью. Из-за большого дорожного просвета и слишком мягкой подвески кроссовер при быстрых стартах судорожно клюет носом и раскачивается на неровностях. Ближе к отсечке звук двигателя переходит в звон, а коробка начинает гудеть. EcoSport хорош в среднем диапазоне оборотов: благодаря приличному по меркам класса крутящему моменту в 186 Нм кроссовер уверенно ускоряется с городских скоростей.

 

151749.27758.JPG

 

151817.27885.JPG

 

151846.27975.JPG

 

151917.28110.JPG

 

151947.28199.jpg

 

152012.28493.JPG

 

152039.28578.JPG

 

152106.28669.JPG

 

152134.28784.JPG

 

В городском цикле EcoSport сжигает в среднем по 13 литров на «сотню», тогда как на трассе не просто уложиться в 8-9 – сказывается большой дорожный просвет и, как следствие, не лучшая аэродинамика. При не самых скромных аппетитах у кроссовера небольшой бак – всего 52 л, так что на заправку во время теста приходилось заезжать чаще, чем раз в неделю.

 

Куда бы не сел покупатель – в Juke, 2008 или Mokka – везде одна и та же проблема: непропорциональный салон. Из-за высокой линии крыши, коротких свесов и небольшой колесной базы салоны представителей этого сегмента получились узкими и высокими. И EcoSport не стал исключением, но здесь эту проблему удалось частично решить за счет сокращения объема багажника. В результате на заднем диване места для ног здесь не меньше, чем в новом Focus. Но пять пассажиров в Ford не посадишь по другим причинам: у него слишком маленькая грузоподъемность – всего 312 килограммов. Четыре человека по 80 кг – и лимит уже превышен. И ладно, если бы речь шла только о сухих цифрах – перегруженный EcoSport садится на задние арки, а кузов начинает вздрагивать на любой неровности.

DIMON понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

152906.30569.JPG

 

152933.30678.JPG

 

153001.30814.JPG

 

153027.31067.JPG

 

153055.31153.JPG

 

Зато на пересеченной местности EcoSport – один из самых способных кроссоверов в своем классе. И дело здесь не только в той лесной луже - геометрическая проходимость у EcoSport едва ли не лучшая в сегменте: дорожный просвет составляет честные 200 мм, а углы въезда и съезда благодаря коротким свесам сопоставимы с показателями рамных внедорожников (22 и 35 градусов соответственно). Более того, Ford способен форсировать брод глубиной в 550 миллиметров.

 

EcoSport продавался бы еще лучше, будь у него более разнообразные модификации. Версия с двумя педалями у кроссовера всего одна, да и та переднеприводная. Базовый SUV оснащается 1,6-литровым бензиновым атмосферником мощностью 122 лошадиные силы (от 971 000 рублей). Этот двигатель может работать в паре с «роботом» Powershift или с 5-ступенчатой «механикой». Топовый EcoSport может быть только с механической трансмиссией и системой полного привода (от 1 264 000 рублей).

 

EcoSport – едва ли не единственный кроссовер В-класса, в котором утилитарность и внедорожные возможности поставлены выше яркой внешности. Южноамериканская родословная пошла этому SUV только на пользу: он лучше подготовлен к российской реальности, чем адаптированные Mokka или Juke.

 

154135.1404.jpg

 

05/10/2015

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но есть одна большая проблема: из-за колеса очень неудобно маневрировать задним ходом. Мало того, что оно загораживает обзор, так еще и датчики парковки срабатывают слишком поздно. Парковаться «до писка» не получится – есть риск въехать в соседний автомобиль.

Что-то совсем не заметил эту проблему. Не думаю, что если убрать запаску, то обзор сильно изменится. Думаю проблема больше в том, что задний лобовик достаточно маленький и находится высоко + широкие задние стойки. Камера действительно не помешала бы, но и парктроник работает хорошо, пиликать начинает больше чем за метр, запаска учтена, паркуюсь обычно "до писка" и там ещё сантиметров 20 до запаски остаётся.

GVA, catrin и DIMON понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Dimbas85, аналогично! Запаска обзору мешает минимально.. буквально там 5см выступает и всё, вообще не критично. Я даже камеру назад не хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Но есть одна большая проблема: из-за колеса очень неудобно маневрировать задним ходом. Мало того, что оно загораживает обзор, так еще и датчики парковки срабатывают слишком поздно. Парковаться «до писка» не получится – есть риск въехать в соседний автомобиль.

Что-то совсем не заметил эту проблему. Не думаю, что если убрать запаску, то обзор сильно изменится. Думаю проблема больше в том, что задний лобовик достаточно маленький и находится высоко + широкие задние стойки. Камера действительно не помешала бы, но и парктроник работает хорошо, пиликать начинает больше чем за метр, запаска учтена, паркуюсь обычно "до писка" и там ещё сантиметров 20 до запаски остаётся.

 

Вот-вот.Первое время совсем непривычно было (да и  сейчас еще) то что окошко заднее маленькое-обзор маловат. А запаску я вообще как-то не вижу когда паркуюсь. уже была мысля вешать шарик сзади

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти