Alain

Надо ли прогревать 'автомат' в мороз - советы бывалых

То, что зимой желательно прогревать двигатель, знают все. А что делать с автоматической коробкой передач? Если задаться целью и порыться в Интернете, можно обнаружить множество инструкций, как не "убить" автоматическую коробку в сильный мороз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народная мудрость

В большинстве своем советы «бывалых» сводятся к тому, что для прогрева коробки есть специальная методика. Смысл ее прост: как только мотор начал немного прогреваться, нужно нажать на педаль тормоза и поставить рукоятку АКПП в режим «D» секунд на двадцать. Затем перещелкнуть на «N» на те же двадцать секунд, а потом перевести в «R» – опять на двадцать секунд. Таких «подходов» следует сделать несколько – пять-семь. Якобы благодаря такому «тырканью» можно уберечь коробку от протеков сальников и других неисправностей.
Им вторят и другие знающие люди. Но в отличие от первых, они уже приводят доводы, так сказать, изнутри АКПП.
По их мнению, ATF за ночь основательно подмерзает, и становится густой и вязкой. Поэтому жидкость, как и мотор, должна прогреться до рабочей температуры. В ином случае механизмы в трансмиссии будет какое-то время работать практически «на сухую». Проблем добавляет и фильтр, который тоже работает в нештатном режиме: вязкая жидкость не проходит сквозь фильтрующую штору, а идет через перепускной клапан. Кроме того, из-за повышенного давления в агрегате ATF выдавливает уплотнительные кольца и прокладки.
В общем, действительно становиться тревожно за судьбу АКПП. И за какие прегрешения ей выпала печальная участь узнать, что такое зима? Однако, с точки зрения мастеров по ремонту АКПП, эти страшилки сильно преувеличены.


 

Что на самом деле?

Не вдаваясь в дебри, можно сказать, что жидкость начинает свой «круговорот» внутри трансмиссии сразу же, как только начинает работу двигатель. Ведь масляный насос стартует тогда же. Это может подтвердить любой профессиональный мастер по АКПП. И все они дружно утверждают, что на современных автомобилях с «автоматом» можно спокойно ехать, как только мотор нагреется до рабочей температуры. При этом выбор режима неважен, а скорость должна равняться скорости потока.
По их версии, манипуляции с селектором – бесполезная трата времени. Если в АКПП уже имеется какая-то неисправность, то «танцы с бубном» не помогут точно. Ни исправить коробку, ни отодвинуть визит в сервис не получится.
Эксплуатация автомобиля с «автоматом» практически не отличается от «юзанья» авто с «механикой». Принцип и последовательность действий одинаковые: сначала прогревается мотор, а когда стрелка тахометра «упала» в рабочее положение – можно ехать. Как учили в автошколе: «ритм езды спокойный, что такое резкие ускорения забыли».
Отметим, что прогрев до рабочей температуры при минус двадцати «за бортом» обычно происходит за 10-15 минут. Для масла в АКПП этого времени будет предостаточно, чтобы начать циркулировать в нормальном режиме.


 

Итог

Перещелкивание селектора АКПП зимой многие мастера-«коробейники» относят в разряд таких бесполезных действий, как пинание колес и открывание-закрывание капота при неисправности авто.
Если масло и фильтр в «автомате» меняются своевременно, то проблем с хорошим «круговоротом» не будет. Ведь жидкость плохо циркулирует по каналам в большинстве случаев именно из-за загрязнения. Поэтому верить, что масло в коробке залито на «весь срок службы автомобиля», как часто пишут в инструкциях, не следует. Пройдет не так уж много лет – и гидроблок точно «потеряет голову». А это значит, что придется заменять всю конструкцию в сборе. И никакие «танцы с бубном» – читай селектором – не помогут.
Но есть и еще одно мнение: мол, работники сервисных центров специально утверждают, что «тыркать» туда-сюда селектор не нужно. И таким образом надеются заработать больше денег на честных и наивных владельцах автомобилей с «автоматом». Но это, господа, уже чистой воды теория заговора. Верить в нее или нет – личное дело каждого.
Ну и напоследок история. Есть у меня знакомый, работающий именно «коробочником» в воронежском сервисе Jeep. Однажды один из клиентов поинтересовался, а правильно ли он прогревает «автомат», переключая селектор из одного режима в другой на своем Jeep Compass 2014 модельного года. Мастер ответил, что смысла в этом нет. И тогда клиент с торжествующей улыбкой полководца Ганнибала достал инструкцию по эксплуатации и ткнул пальцем. Там действительно рекомендовался именно такой способ прогрева коробки при температуре в минус двадцать. «А вы на официальный сайт Jeep зайдите и посмотрите, какой там указан расход топлива на «сотню» для Compass. С реальным, то есть с вашим, сходится? Да и на заборах тоже много чего интересного пишут», – ответил на это «коробочник». Клиент не нашелся, что возразить…

 

Источник: svpressa.ru

Kinder и combi97 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я пять минут прогреваю, полминуты на задней передаче, полминуты на d и т.д. туда сюда)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я просто грею до нормы и еду... В инструкции по эксплуатации описаны такие штуки, как, например, прикуривать автомобиль. Да и вообще там много такой, казалось бы чисто русской банальщины, как таскать авто на тросу и т.д. В развитой стране - не заводится, не едет, гудит и т.п. - эвакуатор, дилер. У нас же - не заводится - прикури, не едет - дотащи на тросу. Думаю если бы надо было заниматься этой хренью с передачами, тоже написали бы. Хуже наверное не будет, но, думаю, что и лучше тоже. Так то и движок лучше сначала паяльной лампой погреть, чтоб холодный пуск не делать.

Да и много сейчас автоматов: гидротрансформатор, вариатор, робот, робот с двумя сцеплениями (жидкими или сухими). Принципы их работы совершенно разные. Для какой коробки актуальны эти "танцы с бубном"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При какой температуре стоит начинать прогревать? "- 2" повод? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@R_E_I_N_A, при 0 и минусе - думаю повод,
но чисто символически -  минута-две, не надо стоять по 10 минут програвать) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, я не понимаю одного: какое отношение процитированный в двух первых постах текст, повествующий о прогреве гидромеханической АКПП (она же "классический автомат", "гидравлический автомат", "масляный автомат" и т.п.) имеет к ЭкоСпорту, который в некоторых модификациях оснащается роботизированной коробкой PowerShift? Наша коробка называется "автоматической", или АКПП, исключительно для краткости, и отчасти в маркетинговых целях, чтобы клиенту было привычней. Устроена она совсем по-другому, чем классический автомат. Никакого отношения к тому, что описано в стартпосте, она не имеет и греть ее не надо. Рабочая жидкость в ней загустеть никак не может - за отсутствием таковой.

Alain, R_E_I_N_A и Eduard A.Ivanov понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья про прогрев двигателя https://www.zr.ru/content/articles/504279-sovremennyj_dvigatel_gret_ili_ne_gret/?page=1

Год назад @grig73 уже приводил здесь эту статью.

julbka понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просвети по поводу коробки, робот не надо греть, это понятно, хотелось бы узнать как она вообще, да кстати у кого есть что сказать? У меня был фьюжен, "полноценный" автомат, а вот по поводу робота очень много "гадостей" наслушался, может успокоите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти