В теме 50 сообщений

Давайте обсудим специальные средства противоскольжения на колеса EcoSport.
Кто вообще имел опыт? Кто какие цепи использовал уже? Какие особенности эксплуатации?
forum_ecosport_club_20_07_23.jpg

Jonny_Boy понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня главным аспектом при выборе, наверное, было бы удобство и быстрота крепления девайса на колесо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда не пользовался. Вообще думал это только для больших внедорожников, оказалось на любые авто сейчас есть разные варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пользовался всего неск. раз на гетце, вещь очень полезная в определенных ситуациях, в основном - сильный снегопад, а также дороги на склонах гор, в основном хорошо утрамбованный снег и гололед, никакая шиповка даже близко не конкурирует с цепями

жаль, что на разные размеры колес идут разные цепи, мои лежат без дела, а новые брать накладно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
forum_ecosport_club_20_07_22.jpg

"Довольно странно, что в цивилизованной Европе цепи на колеса приобрели намного большую популярность, чем в России с ее зачастую непроходимыми или труднодоступными дорогами. К примеру, в Австрии при отсутствии цепей просто не пустят на горные дороги. Известно, что в России цепи тоже довольно активно использовали – но давно. Так, в Первую мировую войну водители санитарных автомобилей русской армии всегда возили их с собой.
 
«Существует распространенное заблуждение, что цепи – это нечто давно устаревшее и неактуальное. Ведь сейчас такой большой выбор резины и высокие технологии ее изготовления. На деле даже самая «злая резина» на порядок проигрывает по проходимости старым добрым цепям», – говорит Дмитрий Дубатовка, представитель компании «АвтоЦепь» на Северо-Западе, участник чемпионата России по трофи-рейдам.
 
Итак, автомобильные цепи – это специальная лента из металлических звеньев, которая надевается на колесо. Цепи бывают трех видов: типа «лесенка»,  «треугольник» и «сота».

tsepi_lesenka_vl.jpg tsepi_romb_soty_vl.jpgcepi.png
 
«Лесенка» и «треугольник» дешевле и легче, однако из-за конструктивных особенностей проигрывают по проходимости «сотам». Простые поперечины, выполненные из цепи, вгрызаются в снег или грязь и помогают вылезти автомобилю из довольно сложных ситуаций. Более «зубастые» соты предназначены для тяжелого бездорожья, обычно используются внедорожниками или спецтехникой. Вся прелесть цепей заключается в универсальности. Например, вы проезжаете 100 - 150 километров до места рыбалки на стандартном внедорожнике или легковушке. Потом встречаете лесную дорожку с глубокими лужами. Перед преодолением таких препятствий водителю нужно 15-20 минут на установку цепей. После этого даже простой кроссовер становится вполне серьезным внедорожником."

Tire_chains.jpg

Быстро устанавливающиеся цепи


bistro_ustanavlivajushchiesja_tsepi_vl.j
Установка подобных цепей упрощена за счет адаптера, прикрепляющегося к диску. Как только автомобиль трогается с места, адаптер правильно располагает цепь. 
 
 
Почему цепи у нас непопулярны?
Во-первых, про них мало кто знает, во-вторых, большинство отечественных автолюбителей ленивы и начинают думать, что делать, когда автомобиль уже застрял. Как джипер могу сказать, что даже простая лужа может стать западней, если к ее преодолению не подготовиться. И поверьте, даже дорогие шипованные шины не способны разгребать снег так, как это могут сделать самые простые цепи.
 
Представим, что в вашем багажнике лежит сумочка с цепями, а автомобиль только что съехал с асфальта. Чтобы их надеть на колесо, надо в идеальном варианте поддомкратить машину и распределить полотно цепи по колесу, а после этого зафиксировать цепи самонатягивающимися замками-эксцентриками. Однако это неудобно и муторно. Поэтому чаще всего на них просто наезжают: расстилают перед колесами и двигают автомобиль немного вперед. После этого водителю нужно поднять обе стороны цепей вверх и зафиксировать их.
 
Это не самая легкая работа. Даже самые маленькие цепи для «Матиза» весят от 2,5 кг на колесо. А владельцам полноразмерных внедорожников придется поднимать до 7,5 кг на колесо. Тем не менее опытные водители с намного большим удовольствием наденут цепи на колеса, нежели будут орудовать лопатой в глубоком снегу или грязной жиже. Если хотя бы пару раз попробовать установить цепи, то в будущем комплект на два колеса устанавливается примерно за 10-15 минут. Для сравнения: по своему опыту могу сказать, что откопать даже очень легкий автомобиль из снега занимает от 30 минут до полутора часов.
 
Максимальная скорость при езде на цепях ограничена 40-50 км в час. Хотя больше вряд ли поедет сам водитель - в грязи нет возможности, а по укатанному снегу или грунтовке нет желания быстро ехать из-за тряски. Стоят цепи на колеса от 1000 рублей за комплект «лесенки» на автомобиль гольф-класса, до 6000 рублей за комплект для полноразмерных внедорожников. В продаже еще имеются различные пластиковые «пауки», которые также предназначены для покорения бездорожья. Но стоимость подобных аксессуаров выше - около 15 тысяч рублей, что отпугивает покупателей. Да и металлу наши люди доверяют больше, чем пластмассе.
 
Как выбирать цепи противоскольжения?
Цепи противоскольжения крепятся к ведущим колесам автомобиля. Обычно цепи против скольжения продаются парами. Выбирать цепи надо на основе размера шин (диаметра шин и ширины протектора). При использовании цепей противоскольжения надо также учитывать что они увеличивают расход топлива и ограничивают скорость движения авто до 50 км/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как выбирать цепи противоскольжения?
Цепи противоскольжения крепятся к ведущим колесам автомобиля. Обычно цепи против скольжения продаются парами. Выбирать цепи надо на основе размера шин (диаметра шин и ширины протектора). При использовании цепей противоскольжения надо также учитывать что они увеличивают расход топлива и ограничивают скорость движения авто до 50 км/ч.

 

-------------------------------------------------

... а так же что автор статьи забыл написать, цепи портят покрышки! Про это тоже не надо забывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


цепи портят покрышки! Про это тоже не надо забывать.

и диски тоже, т.к. елозят непосредственно в контакте с ними

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там, где на таких цепях бездорожье проходят - диски и резину не жалеют

1318060336_kak-vybrat-avtomobilnye-cepi-

085014.10599.jpg

DIMON и Taras понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там, где на таких цепях бездорожье проходят - диски и резину не жалеют

 

 

да там и машины то не особо жалеют...

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

настойчиво рекомендовал бы использовать цепи ТОЛЬКО на штамповке со снятыми колпаками, иначе литые диски либо колпаки моментально покоцаете

каких-то повреждений на резине не замечал, для этого нужно имхо не одну тысячу км проехать, но это маловероятно, т.к. цепи нужны на отдельных участках дороги (скажем невозможно преодолеть большой сугроб либо снежный подъем/спуск слишком крутой для зимней резины)

DIMON понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

цепи это для действительно серьёзных ситуаций.

я себе взял комплект браслетов

по-моему, более интересный вариант "на всякий случай"

Shop-Grizli-L-primer-mini.jpg

Alain, catrin, DIMON и 1 другому понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


более интересный вариант "на всякий случай"

тоесть в случае застревания где-то - одел, выехал и снял?
приходилось уже использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти