VEGA

Технологии, инновации, идеи автомира

В теме 58 сообщений

В этой теме все, что интересно и полезно для автолюбителей. Интересные идеи, новые технологии на дорогах и бездорожье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@VEGA,

а если заглючит камеру или монторы на фуре? потом при ДТП это с кого спрашивать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 вещей, которые сделают водителя ненужным!

​Крупнейшие мировые концерны уже анонсировали появление на рынке беспилотных автомобилей в ближайшие 10-15 лет. Проекты, казавшиеся фантастикой, выходят на финишную прямую

Гарвардский профессор Клейтон Кристенсен в конце 90-х ввел в обиход термин «подрывные инновации». Беспилотные системы управления автомобилем — как раз из их числа. Имеется в виду, что эти разработки способны столь значительно изменить соотношение ценностей на рынке, что старые продукты окажутся неконкурентоспособными просто потому, что параметры, на основе которых раньше проходила конкуренция, становятся неважными.

Автопроизводители фактически уже изобрели всё то, что сделает водителя ненужным. Осталось только довести эти проекты до ума. Говорят, ближайших десяти лет на это хватит.

2cdf805b8e88234c3ec6ab1daff6858b_860.jpg
 
Первый беспилотный автомобиль уже вышел на рынок. Это модель Navia, представляющая собой шаттл для перевозки пассажиров по территориям крупных предприятий или университетских кампусов. Транспортное средство, продающееся с января 2014 года, ездит со скоростью 20 км/ч и берет на борт восемь человек. Эксплуатация этой машины уже доказала свою экономическую целесообразность. Если содержание традиционного шаттла с водителем обходится американским организациям в $200 000 в год, то Navia снижает операционные расходы на 40-60%
1. Органы чувств машины

Автопилоты на самолетах способны выполнять все этапы полета в автоматическом режиме, так может автопрому просто следует взять на вооружение те же разработки? К сожалению, не все так просто. Автоматизация автомобиля — задача гораздо более сложная. Если бы автомобили ездили как самолёты, то каждый гражданин перед выездом должен был бы согласовать маршрут с диспетчером, тот бы задавал скорость движения, и водитель сообщал бы ему о прохождении контрольных точек. А диспетчер по ходу дела расчищал бы дорогу, чтобы исключить столкновения и помехи. Но автомобилей гораздо больше, чем самолетов, поездки короче и скоординировать их движение «сверху» — задача нереальная на нынешнем уровне. Значит, машина должна уметь управляться самостоятельно, полагаясь, в основном, на то, что видят ее «органы чувств». Кстати, тут ничего принципиально нового изобретать не придется.

2157167db504142bfc0131ab5784fbdb_860.jpg
 

Все необходимые сенсоры уже есть в распоряжении современных систем автоматической парковки, активного круиз-контроля, системы удержания автомобиля в своей полосе, системы автоматического экстренного торможения и системы обнаружения пешеходов на проезжей части. Набор оборудования таков: радары, лидары (оптические радары) и GPS. Короче говоря, основной набор необходимого железа уже серийно ставится на автомобили. Теперь главный вопрос — к софту.
 

2. Автомобильный разум

Мало уметь смотреть, надо видеть — то есть распознавать объекты и, исходя из этого, принимать решения. В дело вступает такая область технических разработок, как computer vision («компьютерное зрение»). Нужные технологии уже достигли больших высот и даже пришли в наши дома. Скажем, игровая приставка Xbox One постоянно «глядит» на вашу комнату широкоугольной видеокамерой и распознает лица пользователей. В автопроме степень готовности подобных систем к серийному внедрению довольна высока, а отдельные элементы уже можно встретить на выпускающихся машинах.

7c4d3547bd335949e0995f5dbf6b4b79_860.jpg
 

Автомобили уже умеют распознавать разметку. Теперь они учатся сопоставлять видимые данные с картографической информацией и при обнаружении расхождений между картой и реальностью, корректировать свои алгоритмы поведения и обновлять карту. А дальше им надо освоить общение с себе подобными.


3. Cети для автомобилей

Сегодня системы «общения автомобилей» V2V (vehicle-to-vehicle) существуют только в качестве прототипов, но к 2017 году в США уже могут быть утверждены требования об обязательном оснащении всех новых моделей таким оборудованием. Соответствующие стандарты связи — в разработке.

b36b052879a838543e6282a5af92d238_860.jpg
Суть этих решений в том, что автомобили будут обмениваться с соседями по потоку информацией о своих географических координатах, скорости, а также ускорении или торможении. Причем обмен данными будет происходить как минимум 10 раз в секунду. Это позволит «умным машинам» предугадывать опасные ситуации за 300 метров до возможного столкновения, и самостоятельно предпринимать действия, чтобы избежать ДТП. Сегодняшние автомобили способны экстренно затормозить, а автомобили будущего будут еще и сами уворачиваться от столкновений.

 

4. Умная дорога

Электроника, считывающая дорожные знаки и оповещающая о них водителя, уже предлагается многими марками. Следующий этап — это интерактивное взаимодействие машины с дорогой. Недалек тот час, когда дорожный знак сможет принудительно ограничивать вашу скорость. Но этим функции «умной дороги» будущего не ограничиваются.

Дорога сможет давать команды машинам таким образом, чтобы они группировались в колонны, более эффективно используя дорожное полотно. Беспилотные машины могут идти на маленькой дистанции, как вагоны поезда, и при необходимости перегруппировываться наиболее рационально, тем самым увеличивая пропускную способность дороги.

50358ccf74764def36af6e3a539400e4_860.jpg
 
Экспериментальный участок «умной дороги» уже функционирует в американском штате Вирджиния. Протяженность — 3,5 км

Дальше больше: дороги получат специальное покрытие, которое будет вырабатывать электричество из солнечной энергии. В полотно будут встроены специальные устройства, которые смогут бесконтактно подзаряжать электромобили во время движения (бесконтактные зарядки для телефонов и смарт-часов — уже реальность). При возникновении снежных заносов и обледенения дорога сможет сама себя разморозить.
 

5. ПДД будущего

Как бы ни пытались разработчики беспилотников доказать нам, что водитель уже практически не нужен, с точки зрения Правил дорожного движения он всё же необходим. И эту формальность не так легко отменить, поскольку при возникновении аварий сразу возникает масса юридических вопросов. Кого судить? Даже метро пока плохо получается переводить в автоматический режим: технически это давно возможно, а вот юридически... В Париже уже ходят составы метро, в которых отсутствует кабина машиниста. Но это все же исключение.

По действующим нормам водителю строго запрещено отвлекаться от дороги даже на телефон (штраф за разговор без hands-free в России сейчас составляет 1500 руб.). Впрочем, за рубежом ПДД уже начали корректировать. Впервые беспилотным автомобилям разрешили передвигаться по дорогам общего пользования в июне 2011 года. Соответствующие поправки в ПДД внесла законодательная власть штата Невада. Почему именно там? Ну хотя бы потому, что это один из самых пустынных уголков США — там безопаснее.

С 2013 года испытания беспилотников на обычных дорогах разрешено в Великобритании, а в этом году Франция начинает пускать подобные машины на некоторые дороги. Пока речь идет об отдельных местах в Бордо, Изере, Страсбурге и Иль-де-Франс (регион, в котором располагается Париж).

752646a6472718eab8be2f0bac201304_860.jpg
 
Помимо юридических нюансов, есть и этические коллизии. Если серьезное ДТП неизбежно, то электроника фактически должна выбирать между несколькими сценариями, которые могут быть опасны для жизни разных людей. Тут и сам человек еще не научился принимать верные решения, и едва ли научится...

Впрочем, говорить о том, что беспилотные автомобили уже признаны равноправными участниками движения, еще рано. Пока закон допускает испытания машин, а не нормальную эксплуатацию. Скажем, американские правила требуют, чтобы не только на водительском месте кто-то сидел, но и на переднем пассажирском месте тоже должен быть человек — для подстраховки. Одна голова хорошо, а две лучше — и обе они не должны отвлекаться!

P.S. Расписание на завтра

2016 — Mercedes представит систему Autobahn Pilot, которая сможет заменить водителя на загородных магистралях и научится не только поддерживать определенный режим движения, но и сможет безопасно совершать обгоны

2017 — Министерство транспорта США планирует выпустить требование об обязательном оснащении новых машин системами V2V с определенного срока (дата вступления этих норм в силу пока не называется). GM уже подтвердил, что для Cadillac CTS 2017 модельного года готовится это оборудование

2018 — Модели Nissan получат систему автоматического маневрирования на многополосных шоссе и магистралях

2020 — На рынок выйдут беспилотники GM, Mercedes, Audi, Nissan, BMW, Renault, Tesla и Google. Пока прогноз осторожный: эти модели смогут по крайней мере часть поездки совершать без вмешательства водителя. Volvo обещает, что ее новинки станут «crash free» — то есть автомобилями, не допускающими ДТП

2024 — В продаже появится беспилотный Jaguar

2025 — Беспилотную систему получит большая часть новых моделей в гамме GM. Тем временем Ford обещает делать ставку на массовые модели

2035 — 75% легковых автомобилей на рынке будут оборудованы системами беспилотного управления (прогноз Navigant Research). Похожие сроки называет Institute of Electrical and Electronics Engineers: к 2040 году три четверти всех транспортных средств станут автономными

grig73, Alain и DIMON понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


потом при ДТП это с кого спрашивать? 

чем больше будет независимых от человека устройств, тем сложнее будет установить кто виноват

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чем больше будет независимых от человека устройств, тем сложнее будет установить кто виноват

Полагаю, принципиально ничего не изменится. Кто сейчас виноват в том, что, например, кто-то на производстве понес травму на автоматической линии? Сам работник, нарушивший ТБ, его начальник, допустивший на своем участке нарушение, инженер по ТБ, не прикрывший себя закорючкой-отмазкой в журнале инструктажей, подрядчик, нарушения в проведенном которым ТО были найдены в ходе проверки... Нанесшая травму ветка дерева или упавший столб повлекут проблемы для обслуживающей зеленую зону организации. А если автоматические автомобили будут продаваться с обычной припиской разработчиков программного обеспечения с отказом от ответственности, то и вовсе ничего менять не нужно: владелец машины на бумаге будет обязан контролировать ситуацию на дороге и вмешиваться в управление для предотвращения ДТП. Добавят пару пунктов в законах, остальное будет списано на несчастные случаи и вину пострадавших, как обязательно что-то нарушивших.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Korwin,  да, но ведь тут будет случаи когда человек положился на автоматику и не контролировал ситуацию(на что имел право (с новыми технологиями), а она к примеру заключила.
это уже другие разборки  и судебные процессы.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ford научил автомобили «заглядывать за угол»
Новая широкоугольная камера, которая появится на моделях Ford S-MAX и Galaxy, обеспечит водителю 180-градусный обзор
 

forum_ecosport_24_06_23.jpg

 
Компания Ford объявила о начале внедрения новой технологии, благодаря которой установленная на автомобиле камера обеспечивает видимость участков, недоступных для глаза человека за рулем.

forum_ecosport_24_06_22.jpg
Речь идет об инновационной фронтальной широкоугольной камере комбинированного бокового обзора. Устройство будет доступно в качестве опции на новых Ford S-MAX и Galaxy в Европе. Камера шириной всего 33 мм установлена на решетке радиатора и, по утверждению производителя, при выезде автомобиля на трассу из места с ограниченной видимостью позволяет водителю разглядеть приближающиеся автомобили, пешеходов и велосипедистов. Технология активируется одним нажатием кнопки. Камера с разрешением 1 мегапиксель выводит изображение на сенсорный 8-дюймовый экран. Кроме того, камера оборудована выдвижным омывателем, который автоматически активируется при включении стеклоочистителей.

forum_ecosport_24_06_21.jpg
 
«Нам всем доводилось попадать в подобные ситуации. При этом причиной стресса могут стать не только “слепые” перекрестки. Иногда проблема возникает из-за развесистого дерева или из-за кустов, которые растут вдоль дороги, — прокомментировал изобретение Ронни Хаузе, инженер подразделения электронных систем помощи водителю, Ford of Europe. — Некоторым автомобилистам бывает сложно даже всего лишь съехать с трассы, по которой они движутся. Фронтальная широкоугольная камера комбинированного бокового обзора, как и камеры заднего вида, — одна из разработок, к которым люди очень быстро привыкают, и скоро водители начнут удивляться, как же они раньше обходились без неё».
О том, сколько будет стоить подобная опция, не сообщается.
grig73 и Alain понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@DIMON, это для больших машин с длинным капотом, для нас это не очень нужная функция 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А причём тут длина капота? С нашим тоже не все увидишь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ford защитит свои автомобили от пауков
Инженеры компании разработали специальный экран, предотвращающий попадание насекомых в топливную систему.

Компания Ford разработала устройство, которое поможет автовладельцам защитить свои машины… от пауков! С этой целью специалисты американской компании разработали специальный экран, который начнут устанавливать на все модели Ford для рынка Северной Америки, а в дальнейшем – и на глобальные модели концерна.

b8524c616ed505d4ec23faca5b6f0ab3_orig.jp

 

На первый взгляд, проблема может показаться надуманной. Казалось бы, ну чем пауки могут навредить автомобилю? Но не спешите с выводами. Дело в том, что пауки вьют паутину и откладывают яйца в довольно укромных местах, которыми нередко оказываются элементы топливной системы автомобиля. И довольно часто коконы могут заблокировать дренажные каналы, через которые выходят пары топлива. Особенно этим славятся так называемые желтосумые пауки, которые уже превратились в головную боль для многих автовладельцев в США. 

23c3232acbc6b55abc939604314eecab_860.jpg
 

Новое защитное устройство поможет защитить автомобиль от проникновения пауков в топливную систему. Примечательно, что изучением данной проблемы в Ford занимаются с 1999 года, а первый прототип подобного защитного экрана появился еще в 2004 году. «Мы постоянно работаем над улучшениями, даже если речь идет о технологиях, которые уже опробованы и работают», - пояснили в Ford
Добавим, что отзывы автомобилей из-за проникновения пауков, помимо Ford, проводили такие компании, как Mazda, Suzuki и Toyota.

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти