GVA

Ford сумел заработать на уходе Opel и Chevrolet из России

​Кампания Ford Sollers по захвату ниши General Motors на российском рынке принесла первые плоды. Более 800 владельцев автомобилей брендов, покидающих российский рынок, обменяли свои машины на Ford, сообщил РБК представитель компании​. Доля «чужих» клиентов составляет порядка 13% продаж Ford Sollers, в основном это лояльная аудитория GM.

Ford Sollers дает дополнительную скидку в 50 тыс. руб. за сдачу в trade-in подержанного автомобиля любого бренда, прекратившего свою деятельность в России. Программа была запущена 19 марта, на следующий день после объявления об уходе с российского рынка Opel и массовых моделей Chevrolet (обе марки принадлежат GM). Кроме схемы trade-in, Ford Sollers предложила клиентам GM сервисное обслуживание.

Обменять свой автомобиль на Ford могут и владельцы машин других уходящих брендов, например Seat, «Иж» или Dodge. С учетом господдержки trade-in максимальный размер скидки по обмену старого автомобиля на новый Ford составляет 90 тыс. руб.

Самыми популярными моделями, реализованными по программе, стали Focus (50%), E​coSport (19%) и Kuga (17%). В предложение также включены новые Mondeo и Fiesta. Автомобили каких брендов чаще всего сдают в trade-in, представитель Ford Sollers не говорит.
 
9fd670f3.png
 
Ford Sollers зап​​устила программу, когда продажи компании были на рекордно низких уровнях: в феврале реализация упала на 78%, до 1,4 тыс. автомобилей, по сравнению с тем же периодом 2014 года, в марте — на 73%, до 1,9 тыс. штук. Но в апреле и мае, после запуска программы, автопроизводитель подтянул статистику: оба месяца продажи марки составляли по 2,8 тыс. машин. А в мае Ford вообще торговался выше рынка. Кроме того, с начала года Ford Sollers трижды снижала цены на новые автомобили — это также поддерживало продажи.

Как уходила GM

В середине марта General Motors внезапно объявила о сворачивании производства и продаж массовых моделей Opel и Chevrolet в России до конца года. У дилеров останутся только импортные автомобили Chevrolet премиум-класса и полномочия по официальному сервису. GМ уже прекратила собирать машины по контракту на «Автоторе», контракт с ГАЗом пока действует. Завод в Петербурге, на который компания потратила более $300 млн, готовится к консервации. GM решила не продавать его, а оставить до возможного возвращения на российский рынок. Кроме того, совместное предприятие GM-АвтоВАЗ не будет запускать на конвейер уже разработанное второе поколение популярной Chevy Niva, а продолжит выпускать модель, которая продается на рынке уже около 15 лет.

Решение об уходе, который обойдется компании, по собственной оценке, в $600 млн, было принято не случайно. Второй год американский концерн методично терял долю на рынке, уступая ее более агрессивным конкурентам из альянса Renault-Nissan и Volkswagen. Она, по данным Ассоциации Европейского бизнеса, сократилась с 9,8% в 2012 году до 7,5% в 2014 году и продолжила падать в 2015 году. В сумму потерь, в которые GM оценила прощание с Россией, входят в том числе затраты на консервацию завода и компенсации дилерам. С ними сейчас ведутся переговоры – каждому компенсация будет начислена индивидуально, исходя из понесенных потерь. Из-за ухода GM простаивает примерно половина мощностей калининградского «Автотора».

Ford Sollers также заявляла, что готова работать с освободившимися дилерскими центрами GM в регионах. Компания пока собирает заявки от дилеров, сказал ее представитель, не уточнив, сколько уже подано.

Об уходе из России Opel и доступных моделей Chevrolet GM объявила 18 марта. Продажи и российское производство автомобилей этих марок прекратятся до конца года. Уже остановлено производство на «Автоторе», в июне будет заморожен завод в Санкт-Петербурге, до конца года прекратится сборка на ГАЗе. Работу продолжит только совместное предприятие с АвтоВАЗом — GM-Avtovaz, на мощностях которого выпускается Chevrolet-Niva. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — заявил президент GM Дэн Амманн в марте.

В январе—мае 2015 года российский рынок новых автомобилей сократился на 37,7%, до 642 тыс. автомобилей. Другие автопроизводители до сих пор не объявляли специальных программ для клиентов GM.

Как Ford переманивает владельцев Opel и Chevrolet

13% продаж Ford Sollers в марте—мае 2015 года пришлось на тех, кто сдал машины других марок в trade-in

50 тыс. руб. — дополнительная скидка, предлагаемая Ford Sollers за сдачу в trade-in автомобиля другого бренда

Более 800 владельцев машин марок, покидающих российский рынок, обменяли свои автомобили на Ford

50% — доля модели Ford Focus среди машин марки Ford, покупаемых по программе trade-in

3 раза с начала 2015 года Ford Sollers снижал цены на новые автомобили

73% составило падение продаж Ford Sollers в марте (к марту 2014 года), когда была запущена программа по переманиванию «чужих» клиентов. Весь рынок в марте упал на 42,5%

31% составило падение продаж Ford Sollers в мае (к маю 2014 года). Весь рынок в мае упал на 37,6%

10,6 тыс. автомобилей Ford было продано в России в январе—марте 2015 года. Падение к аналогичному периоду 2014-го (26,8 тыс. машин) составило 60%

На 74% упали продажи Opel в январе—мае 2015 года

На 69% упали продажи Chevrolet в январе—мае 2015 года

Источник: Ford Sollers, АЕБ
 
11/06/2015

Источник

Taras понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот так кризис творит естественный отбор, выживает сильнейший  :ab:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

программа trade-in от Форд стала решающим для многих

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти