Ford EcoSport (длительный тест, часть первая): Распутываем клубок

Долгое время Ford считал Россию Европой. В начале 2000-х модельный ряд марки у нас не сильно отличался от гаммы автомобилей, предлагаемых для Старого света.
 
82593_680.jpg
 Вживую машина выглядит значительно уже, чем на фотографии. Даже исходная Ford Fiesta шире. Сравните: 1765 мм, против 1787 – у легкового хэтчбека

 

На отечественном рынке были представлены, и что еще важнее, успешно продавались, машины, целиком созданные европейцами для себя, без всякого участия американцев. Вспомните, Fusion, Fiesta, Focus (европейский автомобиль сильно отличался от американского), Mondeo…
«Фордовцы» настолько поверили в нас, как в Европу, что в 2002-м запустили под Санкт-Петербургом завод, где наладили производство современного «Фокуса», несмотря на то, что у них уже работали производственные площадки в Испании и Германии, а строгих правил по ввозу автомобилей в Россию тогда еще не существовало.
Не было и единой программы «One Ford». Машины для США и Европы отличались между собой не только настройками. Разница оказывалась настолько серьезной, что в двух словах и не рассказать. Популярные и у нас, и на рынках Старого Света Fusion, Fiesta, Focus, Mondeo практически полностью придумывались и уж тем более доводились до ума силами немецкого отделения марки в Кёльне.
82594_680.jpg
Несуразные размеры дают выигрыш только в одном – геометрической проходимости

 

Европейское положение России в центральном офисе Ford долгое время являлось неоспоримым. К примеру, именно поэтому на нашем рынке не предлагался Ford Everest – пикап Ranger, накрытый железом практичного кузова универсал. Ведь Россия считалась Европой, а там рамный, но простой вездеход, что кабриолет с мягким верхом на севере – почти что экзотика.
82595_680.jpg
Клиренс - 200 мм. Угол въезда - 22 градуса, а угол съезда – 35 градусов

 

Все поменялось в 2010-м, когда в силу вступила глобальная программа «One Ford», провозгласившая максимальное сходство модельного ряда на всем земном шаре. Сначала Focus третьего поколения утратил европейскую точность и правильность. Потом такая же участь постигла второй, по счету, кроссовер Kuga, который в Америке продается под именем Ford Escape. Накрыло, и недавно стартовавший у нас, Ford Mondeo, присутствующий в США под прикрытием имени Fusion уже почти пятилетку. Появились совсем неведомые модели из развивающихся стран. В итоге грянуло такое несравнимое многообразие, что запутаться, какие машины для кого и откуда оказалось проще пареной репы. Модельная гамма Ford на материках и странах изрядно перемешалась.
82596_680.jpg
Запасное колесо на двери у столь маленькой машины визуально смотрится странно. То ли рюкзак за плечами, то ли хвост…

 

К примеру, в России присутствуют чистокровно американские Edge и Explorer (будет и купе Mustang); продаются европейские минивэны S-Max и Galaxy; предлагаются, теперь уже глобальные, Focus, Mondeo и Kuga (Escape); вот-вот стартует Fiesta; уже поставляются африканский Ford Ranger и Латино-Американский Ford EcoSport. Любопытно, что все это, за исключением пикапа, для нашего рынка рождается на русской земле – что-то под Всеволожском, что-то в Елабуге, а что-то в Набережных Челнах.
82597_680.jpg
Распутываем клубок дальше и выясняется, что Ford EcoSport, сделанный для развивающихся рынков, сегодня продается в Европе. Правда за свою незначительную карьеру модель уже претерпела рестайлинг, причем вынужденный. Европейские покупатели не разделили мнение локального офиса в том, что эта машина отвечает потребностям Старого Света. Впрочем, глобальных поправок и решительных мер все равно не последовало – слишком накладно. Автомобилю лишь немного откалибровали подвеску, вживили дополнительный слой шумоизолирующих материалов и удалили пресловутое пятое колесо с багажной двери, сделав его опцией по желанию.
Очевидно, что в России обновлять EcoSport не планируют. Сойдет и так. На нашем рынке, в отличие от Европы, достаточно машин с третьесортным происхождением и все они, так или иначе, востребованы. До кризиса на каждое предложение находился клиент. Поэтому EcoSport, скажем, на фоне Chevrolet Cobalt не воспринимается нами чужим. Его производство на российском заводе в Набережных Челнах, а тем более присутствие в модельном ряду, понятно. Раз уж эту машину решились на полном серьезе продавать в Германии, что говорить о России? Но вспоминаешь «ранние» годы, когда на обоих рынках присутствовали исключительно «породистые» модели, и чувствуешь, как подбирается грусть.
82598_680.jpg
Ford EcoSport по-прежнему можно считать новинкой. Производство было запущено во второй половине прошлого года. На дорогах этих автомобилей все еще единицы

Будучи воспитанными на европейской и немного американской культуре автомобилестроения, где чтут традиции, изощренно упражняются в инженерии и знают толк в красоте, Ford EcoSport воспринимается транспортом, искаженным внешне и упрощенным внутренне. Выросшая из итальянского «Фиата 124» «копейка», в сравнении с «Эксоспортом» — верх грациозности. А пропорции и габариты EcoSport словно антипод правильных. Автомобиль одновременно узок, высок (еще и клиренс 200 мм) и короток. Но для стабильного поведения на дороге всегда требуется обратное.
82599_680.jpg
Удивительно, но Ford EcoSport, сделанный для развивающихся рынков, сегодня продается в Европе
В ширину EcoSport даже меньше исходной «Фиесты», на платформе которой построен. Сравните: 1765 мм, против 1787 – у легкового хэтчбека. Кстати, в свидетельстве о регистрации EcoSport официально объявлен хэтчбеком, хотя на мойке ему чистят перья по тарифу «компактных кроссоверов». И салон у нового «Форда» от «Фиесты», однако у «Экоспорта» есть полноприводные модификации.
82600_680.jpg
Заявленный предел преодоления бродов – внушительные 550 мм

 

Действительно, EcoSport – нечто среднее между теоретическим пониманием каждого класса. При этом Ford такой не один. Например, Fusion, логическим продолжением которого стал EcoSport; Suzuki Ignis и его преемник Suzuki SX4; современная Opel Mokka, в какой-то степени Nissan Juke. А еще бывают моноприводные модели типа Kia Soul или Peugeot 2008. Словом, выбрать из чего есть, поэтому борьба должна выдаться острой. Что есть, и чего нет для этого у Ford EcoSport, покажут «зачетные» три недели, в течение которых за пациентом будут вестись наблюдения.

Анастасия понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ford EcoSport (длительный тест, часть вторая): Утопия?

По документам – хэтчбек, по рекламе – кроссовер, по дизайну – не пойми что. При этом некоторая, пусть и незначительная, часть автомобилистов полагает: не так уж и значимо, как выглядит их машина. Гораздо важнее, как она едет, как она сделана и насколько грамотно решает поставленные задачи. 
83168_680.jpg
Ford EcoSport по документам – хэтчбек, по рекламе – кроссовер, по дизайну – не пойми что

В автопроме немало примеров, когда откровенно безликий автомобиль балует водителя отточенной и приятной ездой. Ровно, как и прецедентов обратных, когда многообещающий дизайн модели не подтверждается её поведением на дороге.
Как же в этом свете воспринимается Ford EcoSport? Внешность оставим за скобками – ибо вещь все-таки субъективная. А всё остальное зависит от возложенных на машину обязанностей и конкретной модификации, потому что на деле «ЭкоСпорт» «Экоспорту» — рознь.
83169_680.jpg

Производят Ford EcoSport на заводе в Набережных Челнах – в стенах, откуда когда-то сходила «Ока». В середине этого года компанию «Экоспорту» на конвейере должна составить обновленная «Фиеста»

 

Переднеприводная машина парит над землей на три миллиметра ниже, чем полноприводный вариант (клиренс 200 мм, против 203 мм у версии с 4х4). От этого же зависит и архитектура задней подвески – в первом случае используют балку, во втором – многорычажку. Да и двигатели с коробками меняются с оглядкой на тип привода.
83170_680.jpg
Несмотря на компактные размеры, габариты чувствуются не образцово. С обзорностью есть проблемы

 

Автомобилю с 2WD полагается исключительно мотор, объемом 1.6 (122 л.с. и 148 Нм), который дружит с «механикой» или роботом PowerShift, в то время как версия 4WD в России встречается только с двухлитровым агрегатом в 140 л.с., 186Нм и «механикой» (робот обещают приладить позже). Словом, не все, что сказано про «двухколёсный» EcoSport справедливо для экземпляра с возможностью передачи момента на обе оси. Хотя большая часть замечаний касается любой из модификаций.
83171_680.jpg
Багажная дверь распахивается вбок и требует много свободного места

 

Важно понять, где и как будет жить EcoSport: на селе или в городе? Кем окажется его хозяин? Дачником-фанатом с лопатой и граблями в руках? Или менеджером в белой сорочке с паркером в пальцах, то есть человек городской до мозга костей?
Реклама рисует образ офисного денди, обитающего в ограниченном пространстве с частой застройкой и непрерывным дорожным трафиком. Конечно, утопия… В ролике он спешно едет на «Форде» по люкам бордюрам и строительным котлованам. Как бы то ни было, EcoSport придуманного клиента, скорее всего, оснащен переселективным роботом PowerShift, а значит: передним приводом, балкой в задней оси и бензиновым силовым агрегатом 1.6 (122 л.с. и 148 Нм). Точно таким же был тестовый автомобиль синего цвета в максимальной комплектации Titanium Plus.
83172_680.jpg
Тестовый аппарат оснащен переселективным роботом PowerShift, а значит: передним приводом, балкой в задней оси и бензиновым силовым агрегатом 1.6 (122 л.с. и 148 Нм)

 

В условиях мегаполиса автомобиль хочется ценить за компактность. Ещё до первой поездки, кажется, что на нём необычайно легко лавировать в плотном потоке, протискиваться между участниками движения, словно канатоходец, а также ловко парковаться. Ошибка! Несмотря на сдержанные размеры ничего из вышеперечисленного списка ни водителю, ни машине не даётся легко. Все потому что с обзорностью туговато. Взгляд будто в капюшоне или с зонтом – ограниченный. Впереди визуальный охват ухудшают массивные передние стойки, особенно широкие к низу. Сзади сложности создает подвешенная к пятой двери запаска: то ли хвост вырос, то ли рюкзак пристегнули за плечи… В любом случае, с непривычки заезжать на стоянку рядом с другими машинами страшновато, несмотря на наличие заднего парктронника (в этой комплектации). Эти датчики в бампере учитывают выступающее колесо или нет?
83173_680.jpg
На парковке из машины перестаешь выходить через неделю – привыкаешь к размерам. Но встав, вплотную к соседнему автомобилю, есть риск нечаянно повредить его открытием багажной двери, поскольку распахивается она не вверх, а вбок. Причем столь широко, будто у Вас не компактный Ford EcoSport, а увесистый Toyota Land Cruiser Prado. К тому же промежуточных положений не предусмотрено (только открыл/закрыл). Вот и приходится ограничивать угол распахивания вручную. При этом масса конструкции сопоставима с тяжёлой гантелей. Если замешкаешься и оставишь палец в проёме при закрывании – отрубит. Мягко дверь не закрыть, нужны и размах, и сила.
83174_680.jpg
Удивляет и 122-сильный мотор. При полной массе машины более чем в 1.7 тоны она необычайно динамична, несмотря на заявленный пятый экологически класс. При этом агрегат питается бензином АИ-92, расходуя на трассе в пределах восьми литров на сотню, а в городе – чуть больше десятки. Оптимум. В условиях гражданского пользования прыти хватает. Даже обгоны даются легко. Утопил в пол акселератор, раскрутил коленвал и быстро опередил тихоход. Конечно, эффект не из ряда вон выходящий, но ожидаешь меньшего.
83175_680.jpg
Не последнюю роль в уверенном наборе скорости играет коробка. Тем удивительнее, что при содействии в ускорении, робот с двумя сцеплениями умудряется запаздывать с выбором передач. Но главное, что PowerShift досаждает при работе заминками, ударами и тычками. Причем как во время активной езды, так и в период неспешного качения.
Плавно замедляешься перед светофором, и хлоп – робот с ударом переходит на передачу ниже. В пробках эта особенность изнуряет. Помнится, схожий по конструкции «Фольскавегновский» агрегат DSG страдал тем же, но главное, что и жил тот недолго. Скандалов с «Фордовским» прочтением темы переселективных трансмиссий пока не слышно, но столь отчетливые удары все равно настораживают…
83176_680.jpg
Тормоза, вернее настройка их привода, с погрешностями. Усилие нарастает неровно и делает невозможным плавное замедление с первой попытки. День уходит на то, чтобы привыкнуть. Однако бросил EcoSport, вернувшись к нему через двое суток, и первые несколько перекрестков опять останавливаешься не так, как планируешь.
83177_680.jpg
Усилитель руля – электрический. Претензий не будет ни у обывателей, ни у энтузиастов. Для характера «Экоспорта», пожалуй, идеал. Но характер у этого «Форда» странный, смешанный. Вроде и едет он по-европейски слажено, несмотря на простейшую балку в задней подвеске, но уверенности шасси все равно не вселяет. А главный прокол – степень комфорта пассажиров на заднем диване. Речь совсем не о том, что там тесно, хотя и с этим никак не поспоришь.
Главное, езда на втором ряду оборачивается утомительной тряской. Пассажиры, как в турбулентности. Ехать больше 200 км утомительно, а уж если впереди люди с высоким ростом, впору сократить расстояние вдвое. При этом водитель и передний пассажир ощущают гораздо меньшую остроту колебаний. По-видимому, из-за несуразных размеров, противоречащих физике движения, (машина вышла одновременно узкой, высокой и короткой) инженеры сильно «зажали» элементы задней подвески.
83178_680.jpg
Линии передней панели у Ford EcoSport практически идентичны салону «Фиесты». Но материалы отделки здесь заметно беднее. Пластмасса жесткая, подгонка деталей неряшливая, а потолочную обшивку при желании можно сорвать руками, практически без усилий. Понравиться ли это клиенту из офиса? Нет. Впрочем, наследство немецкой «Фиесты» обеспечивает достойную эргономику. Переднее кресло гостеприимно и доброжелательно даже в далеких поездках. Диапазон регулировки органов управления – достаточный. Единственная странность – работа омывателя стекол: тянешь рычажок на себя, а вода хлещет на багажную дверь. Чтобы помыть переднюю плоскость, нужно давить на его (рычажка) торец. А ещё насос, нагнетающий воду, работает непозволительно громко, выставляя наружу латиноамериканское происхождение машины.
83179_680.jpg

Бесключевой доступ – приятная, но не слишком уместная в «Экоспорте» опция

 

Тем удивительнее, что при этом в топовой комплектации есть бесключевой доступ, система голосового управления (с поддержкой Bluetooth и iPod) и кожаная отделка сидений. С трудом представляешь себе юзера модных девайсов, купившего EcoSport. Эта машина, скорее выбор человека старшего поколения с фермерскими пристрастиями.
Правда багажник – смешной для дачника. Хотя для городского пользования вполне приемлемый, особенно с поправками на размеры машины. Ориентация пространства в нём вертикальная. Перевести дачную утварь сразу не выйдет, особенно, если второй ряд заняли пассажиры, но бросить целлофановые мешки с продовольствием удастся.
83180_680.jpg

Заявленный экологически класс – пятый. При этом агрегат питается бензином АИ-92

 

Проходимость переднеприводного Ford EcoSport хороша с геометрической точки зрения. Случайно зацепиться днищем за что-нибудь вряд ли получиться. Рядовым дачникам больше и не нужно. Тем более, что на скользких или сыпучих поверхностях обольщаться не стоит. Соваться в мокрый песок или глину – дело, обреченное на провал. Неосмотрительно сбросили ход, и автомобиль утонул. Без тягача не выбраться. Привод-то в данном случае только передний… Впрочем, ничего такого не придёт в голову основному покупателю EcoSport – человеку старшего поколения с маленькими пробегами только на дачу и немного по городу.
83181_680.jpg

Линии передней панели у Ford EcoSport практически идентичны салону «Фиесты»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


По документам – хэтчбек, по рекламе – кроссовер, по дизайну – не пойми что.

по дайну это Жук - не пойми что, Экоспорт как раз более внедорожно смотрится если сравнить с Мокка или Жуком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Удивительно, но Ford EcoSport, сделанный для развивающихся рынков, сегодня продается в Европе

Ничего удивительного)
Когда поняли, что европейский рынок стал наполняться компактными кроссоверами, решили что нужно что-то меньше и дешевле куги выпускать, вот и вспомнили про ecosport, который уже 3 пользуется популярностью в Индиии, Бразилии и Мексике. Зачем придумывать что-то новое)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти