Andrew

Sollers и Ford могут отказаться от сотрудничества в России

Sollers и Ford могут отказаться от сотрудничества в России

Группа Sollers, которая в 2011 году создала совместное предприятие с Ford Motor для работы в России на паритетных началах, может отказаться от сотрудничества с американской компанией в будущем. Российская группа получила 5,5 млрд рублей убытка от участия в СП по итогам прошлого года, как и Ford Motor. Стороны уже не только договорились о контроле Ford Motor над предприятием, но и оценили стоимость сделки при выходе одной из компаний из состава СП минимум в 135 млн долларов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Группа Sollers в пятницу раскрыла свои финансовые результаты по МСФО за прошлый год – чистый убыток достиг 3,736 млрд рублей, что связано с получением убытка от участия в совместном предприятии с Ford Motor, в котором у каждой стороны по 50%, в размере 5,5 млрд рублей.

Таким образом, Ford Motor также скатилась в прошлом году в убыток – компания получила на российском рынке отрицательный результат в 5,5 млрд рублей. Стороны создали СП в 2011 году для сотрудничества в рамках соглашений о промышленной сборке. В совместную компанию тогда вошли производственные площадки во Всеволожске, Набережных Челнах и особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане. Ford Sollers занимается производством, импортом и продажами автомобилей Ford в России. Ранее планировалось, что совместная компания также будет собирать двигатели Ford по полному производственному циклу и вести научно-исследовательские и конструкторские работы.

Как следует из презентации Sollers, с которой ознакомился корреспондент «За рулем.РФ», по итогам 2013 года убыток СП Ford Sollers составил 319 млн рублей. Таким образом, в 2014 году он вырос в 34 раза, в том числе из-за резкого падения продаж автомобилей под маркой Ford после значительного роста цен, при этом выручка СП сократилась до 52,2 млрд рублей с 82,4 млрд годом ранее.

Sollers и Ford Motor 31 марта 2015 года договорились о контроле американской компании в российском СП. Американская компания вложит дополнительные средства в СП, но получит за это контрольный пакет акций в нем. Кроме того, стороны оценили стоимость сделки при выходе одной из компаний из состава СП минимум в 135 млн долларов, говорится в отчете Sollers.
Российская Sollers за участие в СП с Ford получает каждый год роялти, но их размер стороны не раскрывают. СП рассчитывало инвестировать в проекты 1,4 млрд долларов, в том числе за счет государственных инвестиций от ВЭБа в 39 млрд рублей, а к 2016 году занять 9% рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей, который оценивался в 3,7 млн штук. Однако по итогам трех месяцев 2015 года доля Ford в России упала до 1,3% с 2,9% годом ранее, а продажи рухнули на 71%, до 5 тыс. штук.

Ранее ряд экспертов, опрошенных «За рулем.РФ», не раз высказывали мнение, что Ford вслед за GM может покинуть российский рынок в основном из-за слабых продаж, а также по политическим причинам. Однако сама компания не комментирует данные сообщения и продолжает выпуск автомобилей даже во время забастовок рабочих – на этой неделе в Петербурге прошла официальная церемония запуска нового поколения Ford Mondeo, при этом эти автомобили уже можно было купить в автосалонах еще в марте. В планах — в середине года запуск нового поколения Ford Focus.
zr.ru
GVA понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

уйти что бы потом вернутся....или остаться что бы потом накрыться....вот в чем вопрос....

DIMON и Andrew понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Контроль в совместном предприятии по сборке автомобилей в России перешёл американской стороне

 

Контролирующим акционером в паритетном совместном предприятии Ford Sollers недавно стал Ford, что следует из опубликованного отчёта компании. Как сообщает «Коммерсант», изменений в уставном капитале для этого не потребовалось: Ford получил возможность контролировать управление СП за счёт покупки привилегированных акций.

Предполагается, что теперь ответственность российской стороны будет заключаться «во взаимодействии с госорганами и локализации», все остальные вопросы возьмёт на себя Ford. Притом одной из наиболее вероятных причин акционерного изменения называется «нежелание или скорее неспособность» «Соллерса» финансировать масштабную инвестиционную программу.

Рассчитанный на 2011-2020 годы инвестпроект оценивается в 74 млрд рублей, из которых 39 млрд предоставляет ВЭБ, а остальную часть должны были профинансировать партнеры. В декабре прошлого года глава ВЭБа заявил, что принято принципиальное решение увеличить финансовую поддержку СП. Тогда сообщалось, что основные параметры сделки одобрены.

В совместное предприятие Ford Sollers входят три производственные площадки: одна — в Ленинградской области, две — в Татарстане. В 2011 году «Соллерс», Ford и Минэкономики заключили соглашение, которое обязывает достичь уровня локализации в 60% к 2018 году, расширить мощности до 350 тысяч машин в год и создать производство двигателей и трансмиссий.

Сейчас локализация производства составляет порядка 40%. Вчера первый вице-президент и исполнительный директор СП Адиль Ширинов заявил, что компания может к 2018-2019 годам достичь локализации в 83-85%, для чего, собственно, и потребуются масштабные вливания средств, от которых, похоже, отказался Sollers.

 

Источник

DIMON понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти