slim071

ОСАГО подорожает

В теме 22 сообщения

Базовые тарифы ОСАГО с 12 апреля повысятся минимум на 40 процентов, страховые компании вправе увеличить тарифы еще на 20 процентов.
Территориальные коэффициенты в 11 субъектах РФ будут повышены, в 10, напротив, снижены. Однако это произойдет раньше - с 1 апреля.
Почти одновременно (с 16 апреля) изменится методика расчета стоимости автозапчастей: выплаты по ним увеличатся в среднем на 20-25 процентов. Такое решение принял совет директоров Центрального банка, следует из пресс-релиза регулятора.

▼ Подробнее
Таким образом, максимальное подорожание базовых тарифов ОСАГО составит 60 процентов. Ранее предполагалось, что оно составит 30 процентов, однако ситуацию изменило ослабление рубля и связанный с ним скачок инфляции.
Теперь для легковых автомобилей физических лиц базовый тариф составит от 3432 до 4118 рублей (действующий коридор - от 2440 до 2574 рублей).

Однако значительно снижается нижняя граница базового тарифа ОСАГО на легковые автомобили юридических лиц (на 22 процента), тракторы (25 процентов), мотоциклы и мопеды (42 процента).
Снижение территориальных коэффициентов произойдет там, где выплаты составляют не более 70 процентов страховых премий. Это Дагестан, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ингушетия, Тыва, Чечня, Чукотский автономный округ, Якутия, Ленинградская и Магаданская области, а также комплекс "Байконур". Больше всего повезло Магаданской области, где территориальный коэффициент снизится на 41 процент.
Региональные коэффициенты повышаются в Камчатском крае, Адыгее, Мордовии, Чувашии, Республике Марий Эл, а также в Амурской, Воронежской, Мурманской, Курганской и Челябинской областях.
Там сейчас страховые компании продают полисы себе в убыток - выплачивают клиентам по страховым случаям столько же, сколько получают от них страховых премий или даже больше, не окупая даже операционные расходы. Максимальное повышение территориальных коэффициентов (на 25 процентов) выпало на долю Камчатки и Мордовии.
"Страховщики просили больше, наши актуарные расчеты также показывали, что повышение должно быть более существенным. Но для нас было важно обеспечить баланс между социальным значением ОСАГО и интересами бизнеса", - пояснил на вопрос "РГ" зампред ЦБ Владимир Чистюхин на встрече с журналистами.
"Повышения именно на таком уровне мы ждали очень давно, это обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах", - прокомментировал решение ЦБ президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

По его словам, эксперты и актуарии расходились в подсчетах, но все независимые оценки исходили из того, что базовый тариф надо повышать не менее чем на 40-50 процентов. "Были оценки в 50, 70, 100, 200 и даже 300 процентов", - рассказал Игорь Юргенс.
"Я очень надеюсь, что после решения ЦБ ситуация с продажей и исполнением полисов ОСАГО нормализуется, мы забудем о двухмесячных очередях, которые сейчас есть в ряде регионов, о навязывании дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО и так далее, - сказал Владимир Чистюхин. - В противном случае этот продукт будет просто дискредитирован. Но, мне кажется, страховщики поняли, что им нужно разворачиваться в сторону потребителей, в противном случае это просто тупик". По словам зампреда ЦБ, территориальные учреждения Банка России будут вести мониторинг того, как страховые компании "разворачивают" свой бизнес под влиянием повышения тарифов.
Расширение тарифного коридора до 20 процентов должно возродить ценовую конкуренцию по ОСАГО между страховщиками, надеются в ЦБ. "Рассчитываем, что не все компании будут использовать возможности тарифного коридора по максимуму", - сказал Владимир Чистюхин.
ОСАГО подорожает не только из-за повышения стоимости автозапчастей и ремонта, но и в связи с вступлением 1 апреля в силу поправок в закон об ОСАГО, увеличивающих со 160 тысяч до 500 тысяч рублей лимит выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП. С апреля выплаты будут производиться по специальной таблице, где зафиксированы размеры компенсаций при различных травмах. Так, за сотрясение мозга в результате ДТП страховая компания выплатит от 15 до 25 тысяч рублей, за перелом или вывих плеча - 75 тысяч рублей, за перелом голени - от 20 до 90 тысяч рублей, привел примеры Владимир Чистюхин. "Раньше подобные выплаты практически не производились, теперь они пойдут", - сказал он.
По оценке ЦБ, доля выплат, связанных с вредом жизни и здоровью, может увеличиться с 1 до 21 процента от общего объема выплат по ОСАГО.
Причем не надо будет дожидаться окончания лечения - новая система расчета выплат пострадавшим позволит получать их сразу по факту причинения вреда жизни и здоровью. Также до минимума сокращается перечень подтверждающих документов, подчеркнул Игорь Юргенс.
В октябре 2014 года базовые тарифы ОСАГО уже были повышены на 23-30 процентов одновременно с повышением лимита выплат за ущерб имуществу со 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Закон позволяет ЦБ пересматривать базовые тарифы ОСАГО раз в полгода. Таким образом, следующее повышение тарифа возможно в октябре. "Сейчас представляется, что с учетом принятого решения новое повышение тарифа через полгода если и произойдет, то будет совсем небольшим", - полагает Владимир Чистюхин.
"Объективно нужна ежегодная переоценка тарифов, - считает глава союзов страховщиков. - В перспективе же нужно прийти к рыночному, свободному тарифу, тогда автоматически установится равновесная цена ОСАГО, а конкурентная борьба будет сдерживать цены", - говорит Игорь Юргенс.

Примеры расчета ОСАГО по новым тарифам:
Для автомобиля мощностью 101-120 лошадиных сил, если в полис вписаны водители старше 22 лет и со стажем вождения более трех лет, примерная стоимость ОСАГО (учитывая тарифный коридор) составит от 8237 до 9883 рублей в Москве, от 7413 до 8895 рублей в Петербурге, от 5354 до 6424 рублей в Волгограде, от 8649 до 10377 рублей в Челябинске, от 7001 до 8401 рубля в Хабаровске.

Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 20 марта 2015 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да они давно собирались, а тут все-таки добились разрешения.

Давно плакали уже, что работают в убыток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

каско с 1 апреля на 30 процентов дорожает...так мне сказали в страховой  дней 5 назад....я еще успею по старой цене  зпстраховаться...

Ivan понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

жесть! скоро будет выгоднее брать машину напрокат на выходные,
чем содержать свою, в будни перемещаясь на общественном транспорте)

GVA понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

жесть! скоро будет выгоднее брать машину напрокат на выходные,

чем содержать свою, в будни перемещаясь на общественном транспорте)

у нас на работе один коллега так и сделал еще лет так 8 назад....Берет 3-4 раза в год ....весной пару раз и осенью тоже...для дачи ..

а остальное время пешочком. А если учетсь что от гиподинамии умирает ежегодно 700 000 рублей в мире,то он прав :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


умирает ежегодно 700 000 рублей в мире
  :o  людей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

умирает ежегодно 700 000 рублей в мире

  :o  людей?

 

конечно людей, сорри , пишу в промежутках на работе в основном, пишешь одно а думаешь о другом.....заработался короче :)

DIMON понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как-то приходилось судиться со страховой, выплатили несколько тысяч, а реальный ущерб был на 15 тысяч , благо быстро и благополучно все закончилось, еще больше удалось через суд забрать)
сейчас же они должны давать право получить не деньги, а направление на ремонт.
кто уже сталкивался?  в какие сервисы отправляют?  стало ли лучше с такими условиями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Зайка, выбирать деньги или ремонт должен клиент вроде.. но это я с КАСКО так сталкивался.

 

А направлять в зависимости от страховки, либо в официальные сервисы (обычно дороже), либо обычные если страховка предусматривает. Обычно страховка с неофициальными сервисами дешевле. У РЕСО например свои сервисы по многим маркам..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скоро будет выгоднее брать машину напрокат на выходные, чем содержать свою, в будни перемещаясь на общественном транспорте)

Прикинул тут суммарные расходы на пять лет и поделил на планируемый километраж. Получилось, 25-35 р./км. Т. е. на (суточную) работу (в ближайший пригород) добираться придется не за 156 р. (и полтора-два часа времени), а за 1600-2240 р. (минут 50 от дверей до дверей). При том, что рабочий инструмент весь на работе и сама работа с разъездами не связана. Задумаешься тут.

 

Что же до сабжа, то еще в феврале считал ОСАГО на несколько привлекательных машин. Получалось в районе 7,5 т.р.. Сейчас - 13-17 т.р., т. е. вдвое больше.

DIMON понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти