GVA

Парковка с "автоматом" на уклоне: нужно ли ставить на "ручник"?

В теме 23 сообщения

ford_ecosport_club_parking_03.jpg

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться "ручником", совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на "Р"? К тому же "ручник" может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

 

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить "автомат" на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только "паркингом" но и "ручником". Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: "Про "ручник" я давно забыл и на любой горке оставляю свой "Гелик" на "паркинге". Этот механизм очень надежен, и никакой "ручник" тут не нужен".

ford_ecosport_club_parking_04.jpg

 

Что блокирует "паркинг"?

 

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм "паркинга" на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами "собачка", "крючок" и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.


ford_ecosport_club_parking_07.jpg
 

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-"автоматы".

 

Что будет, если все время ставить машину на "паркинг" на уклоне?

 

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система "паркинга" в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме "паркинкг" без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима "паркинга" даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим "паркинга", то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

ford_ecosport_club_parking_01.jpg

ford_ecosport_club_parking_02.jpg

 

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

 

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем "ручник" — переводим селектор в режим "паркинга". При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем "паркинг" — держим ножной тормоз — снимаем "ручник".

 

И, кстати, "ручник" нужен еще и потому, что при установке селектора на "паркинг", при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

 

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, "ручник" можно не затягивать и ограничиться "паркингом". Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

 

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом "паркинга" ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что "паркинг" блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

 

Немало случаев, когда просто ставят машину на "паркинг" и затем, подняв на домкрате, начинают "шевелить" колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала... И хорошо, если никого в это время под ней не было...

ford_ecosport_club_parking_05.jpg

 

Что в итоге?

 

Только в крайних случаях ставим на "паркинг" без "ручника" — например, когда очень велик риск "мертвого" замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся "ручником", даже при парковке на ровной местности — чтоб не "закисал". Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели...

 

Ну а вообще, если живете в холмистой местности, для фиксации машины на уклоне можно использовать упор под колеса в виде металлического или деревянного "треугольника". Встали на пару минут на "паркинге", подложили под задние колеса упор, перевели селектор в нейтраль и, откатившись немного назад, уперлись колесами в препятствие. Алгоритм, в общем-то, нехитрый — справится и студент.

 

Источник

Alain понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если спуск очень крутой то лучше конечно поставить и на ручник тоже. У меня было две машины до экоспорта на автомате, так вот на ручник я ставил авто в исключительных случаях. А если на уклонах не ставить машину на ручник, а пользоваться только паркингом, она немного откатывается до соответствуещего зашелкивания и потом переходя в режим драйв осуществляется с осложнением, приходится буквально вырывать машину с паркинг-режима. Считаю что это нехилая нагрузка на коробку, поэтому лучше поставить на  ручник, а уж потом на паркинг. Но это относится к гидротрансворматорным автоматическим коробкам. А вот как на повершифте я к сожалению не знаю так как не ездил на нем ни разу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я только на сильных уклонах ставлю на ручник, а так  Р только

главное, когда ставишь на  ручник: :excl:  сначала затянуть ручник пока нога на тормозе, а потом уже передачу в Р ставить

slim071 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В инструкции по использованию Power Shift на фокусе (не моем) было написано, что на ручник  ставить при любой парковке и именно таким способом.
 

... когда ставишь на  ручник:  :excl:  сначала затянуть ручник пока нога на тормозе, а потом уже передачу в Р ставить

 
Спрашивал у друзей с АКПП - у них поголовно Тойоты, никто ручником вообще не пользуется. Как быть? Я всегда пока ставлю на ручник.

VEGA понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
slim071 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В смысле у нас? Инструкцию давал дилер, просто распечатанную на листе А4. А не в руководстве пользователя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@slim071, а, понятно ) 
ну например, зимой лишний раз затягивать ручник, особенно когда сзади дисковые тормоза,  это вероятность примерзания задних колес)

GVA понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вот именно по этой причине я стараюсь на ручник без необходимости не ставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@slim071

ну например, зимой лишний раз затягивать ручник, особенно когда сзади дисковые тормоза,  это вероятность примерзания задних колес)

Так на дисковых то проблем с этим как раз нет. Опять же проведу аналогию со своим фокусом. На ручник ставил всегда, даже в -30, т.к. автозапуск без ручника не включался и ни разу не примерзали. На барабанных тормозах на других машинах - бывало иногда примерзал ручник. У меня сейчас на ЭС тренд плюс - барабанные тормоза сзади, но пока вроде не примерзали  :biggrin:

VEGA понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня сейчас на ЭС тренд плюс - барабанные тормоза сзади, но пока вроде не примерзал

я тебе еще один секрет открою))), у всех EcoSport в России - барабанные тормоза сзади  :wink:

slim071 и Kinder понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти