GVA

Ford EcoSport 2.0 4WD: где здесь "эко", а где "спорт"?

Помнится, мы с коллегами часто обсуждали:

- Вот бы из Fiesta сделали кроссовер! С ее-то внешностью и управляемостью это была бы "бомба" - легкая, юркая… Думаю, даже на переднем приводе это был бы отличный вариант.

- А я бы Fusion полноприводный выбрал. По концепции он мне очень подходит, а со всеми ведущими это была бы просто машина-мечта!

 

2653.jpg

 

Что же, мечты сбываются: в новом EcoSport есть и "фиестовская" управляемость, и полный привод, и азарт, и еще много чего интересного!

 

2857.jpg

 

Пара слов о концепции нового Ford EcoSport. Подключаемый полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты. Плюс, естественно, противобуксовочная система. 200-миллиметровый клиренс (у полноприводной версии - даже 203 мм), очень короткие свесы и великолепная геометрическая проходимость: угол въезда - 22 градуса, съезда - 35! И все это в сочетании с двухлитровым 140-сильным двигателем и "механикой". Что за "монстр"?! Оказалось, наоборот, милашка!

 

2768.jpg

 

2866.jpg

 

Хотя конкретно "милашкой" за день теста Ford EcoSport не называл никто - как-то совершенно не подходит ему это слово. Да, компактный, да, интересный, но к общему мнению относительно дизайна мы так и не пришли. Кому-то нравится его "поджарость", нарочито маленькие свесы и висящая сзади "запаска", а кто-то, наоборот, не воспринимает это напрочь - мол, лишнее… Что же, пусть каждый сам решает для себя, нравится ли ему внешность EcoSport…

 

2786.jpg

 

Ну а мы пока расскажем о том, что нравится нам. В первую очередь это эргономика. Понятно, что в сравнении с той же Fiesta посадка за рулем изменилась, однако инженеры Ford настоящие "волшебники": в EcoSport ты тоже моментально находишь оптимальные настройки, и больше их менять не приходится.

 

Что касается салона в целом, то, еще раз на всякий случай уточнив порядок цен, коллеги были единодушны: могло быть и побогаче… Согласен. И маркетологи тоже согласны: с весны этого года на европейских модификациях EcoSport, которые будут поставляться и к нам в том числе, салон будет отделан более качественными материалами. Хотя, если честно, лично мне и в таком виде он глаз не режет: выглядит без излишней роскоши, но очень даже симпатично. А что скажут пассажиры?

 

2823.jpg

 

2825.jpg

 

3114.jpg

 

А пассажиры если не в восторге, то, по крайней мере, весьма сильно удивлены: колесная база всего чуть больше 2,5 м, а сзади ты не "зажат" в коленях и по высоте. Да, по ширине, конечно, без вариантов, третий будет не просто лишним - он будет врагом. А вот ноги можно спокойно вытянуть вперед - под передними креслами имеется очень просторная ниша, в которую к тому же выведены дефлекторы воздуховодов.

 

Плюс к этому спинки задних сидений регулируются по углу наклона. А еще для удобства пассажиров предусмотрена "розетка" с правой стороны сиденья - нынче же все со смартфонами…

 

А вот чего нет, так это элементарного подлокотника. И это даже странно: раз уж сзади места только для двоих, почему бы и нет?

 

2811.jpg

 

Багажник невелик - всего 310 литров в обычном состоянии и 375, если приподнять спинки задних сидений. Впрочем, те, кому этого мало, могут эти самые сиденья поочередно сложить - получится до 1280 литров!

 

2884.jpg

 

Трогаясь с места и помня о двух литрах и 140 "лошадках", ожидаешь чего-то сверхъестественного - мощного ускорения, бездонной тяги. Однако необкатанный EcoSport такими "спецэффектами" не порадовал: тяги и впрямь хватает, однако по характеру двухлитровый двигатель оказался вовсе не взрывным. Скорее наоборот - удобным, эластичным, непривередливым к выбору передачи и оборотам. В сочетании с хорошей шумоизоляцией это приводит к тому, что порой водитель "зависает" на одной передаче, забывая переключаться, поскольку в этом просто нет необходимости. Кстати, шумоизоляция в EcoSport действительно очень хорошая, даже на удивление.

 

2942.jpg

 

Но эластичный, "невзрывной" мотор и хорошая шумоизоляция вовсе не говорят о том, что Sport в названии - дань моде или выдумка маркетологов! Как раз наоборот: уже в первом повороте понимаешь, что в повадках этого кроссовера больше от Fiesta, нежели от Kuga (хотя она тоже хороша!). Подвески, да, жестковаты на мелочах - это отметили все. Но зато в поворотах EcoSport стоит ничуть не хуже Fiesta и едет так же "прозрачно" и азартно. Где надо - может и поскользить слегка, а где не нужно - будет ехать как по рельсам, уж простите за избитое сравнение. При этом опытные "драйверы" наверняка обратят внимание на очень "острый" руль - EcoSport реагирует на малейшее движение, а в крутых виражах позволяет "ввинчиваться" без перехвата. А что с проходимостью?

 

2754.jpg

 

2773.jpg

 

2810.jpg

 

Формально у EcoSport есть все признаки отличного "проходимца". Как уже было сказано, приличный дорожный просвет, небольшие свесы, впечатляющие углы въезда и съезда. Плюс подключаемый полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты. Плюс система курсовой устойчивости, которая заодно исполняет и функции "антипробуксовки"…

 

И пока колесам хватает сцепления, этот "набор" в самом деле работает. Благодаря энергоемким подвескам не нужно притормаживать перед каждой ямкой, заблокированная межосевая муфта действительно позволяет уверенно ехать по слежавшемуся снегу, а "антипробуксовка" помогает при диагональных вывешиваниях - правда, из-за малых ходов подвески на отбой вывешиваются колеса буквально на пустом месте, на небольших перекатах. Однако машину это не останавливает: в крайнем случае благодаря минимальным свесам можно откатиться назад и пройти препятствие ходом. В общем, на легком бездорожье EcoSport не спасует!

 

2874.jpg

 

Да и в других условиях тоже! Компактный и "поджарый", он отлично чувствует себя в городской толчее. Приличный клиренс позволяет безбоязненно преодолевать все "городские" препятствия, а дополнительно установленная дилером стальная защита картера двигателя только добавляет уверенности. Плюс неплохая обзорность и контроль габаритов. Плюс эластичный двигатель. Плюс идеальная эргономика. Плюс азартное "фиестовское" шасси и "острый" руль… Жаль, конечно, двухлитровый мотор оказался не столь же азартным! Хотя, может быть, после обкатки он "поедет" - и тогда все встанет на свои места. Впрочем, сколько людей - столько и мнений: что скажут о Ford EcoSport коллеги?

 

2632.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья Журавлевич:

"Машина для девушек", - констатирует один из моих коллег, пока я сижу на заднем сиденье и рассматриваю салон. Что значит "для девушек"? Да что вы вообще про них знаете? У каждой женской особы, скажу я вам, есть четкое представление себя в этом мире, своей "целевой аудитории" и предметов, которые ее должны окружать. "Взять все у всех" - умение экстра-класса, доступное далеко не всем. Вот и с Ford EcoSport у меня возникло впечатление, что он хочет понравиться всем и каждому. Получилось ли? Не знаю… Динамичный дизайн? Согласна. Габариты кузова были принесены в жертву компактности, учитывая специфику городских парковок. При этом "запаска" не влезла в багажник (к слову, сам по себе он вполне вместительный), а сзади места для моих 159 сантиметров впритык. Ford EcoSport способен безболезненно скакать по бордюрам, но и подвеска у него жестковата. Хотя к рулевому управлению и педалям у меня претензий нет.
- Сколько у него объем? - спрашиваю.
- Отгадай, - отмахнулись от меня коллеги, занятые обсуждением высших материй.
- 1.6?
Оказалось- 2.0. Конечно, потом началось: это же бензин, "атмосферник", необкатанный и бла-бла-бла. Лично мне показалось, что такой объем двигателя в данном случае себя не оправдывает, и раз уж он не дает ощущения мощи и возможности враз погнать, то 1.6 был бы уместнее. К слову, у Ford EcoSport есть такой вариант, и я бы, наверное, предпочла его".

2701.jpg

Иван Кришкевич:

"Интерьер в стиле Fiesta - это хорошо, но кажется, что сами материалы проще и дешевле… Впрочем, главная моя претензия к EcoSport касается дизайна: высокий и узкий, визуально тяжелый, с дурацкой "запаской" на двери багажника. И это притом что сам грузовой отсек далеко не рекордного объема.
Зато для задних пассажиров этот маленький Ford оказывается неожиданно просторным. Еще один плюс в карму модели - подвеска. Такой энергоемкостью могут похвастать далеко не все одноклассники. Хотя, казалось бы, кроссовер должен по определению предоставлять возможность ехать, особо не разбирая дороги. Но ведь с полным приводом та же история: вроде и должен он быть у всех моделей, пусть даже в виде опции, ан нет, посмотрите на KIA Soul или Peugeot 2008…
В общем, EcoSport - для тех, кому нужен компактный кроссовер не стиля ради, а из соображений функциональности. С большим дорожным просветом и непробиваемой подвеской, а еще лучше с полным приводом. И сочетание 2,0-литрового мотора и механической коробки правильное. Хотя здесь не без вопросов: двигатель на "низах" тянет скромно, а привод кулисы четкостью не блещет. В общем, совсем без изъянов не обошлось. Хотя о чем это я? Коммерческий успех все равно будут определять не они, а цена".

DSC_2629.JPG

Алексей Хвощинский:
"Не раз убеждался в том, что первое впечатление о машине самое правильное. C Ford Fiesta образца конца 2008 года познакомиться довелось в "бою" - марш-бросок длиною почти 1000 километров тогда оставил только приятные впечатления. Моторчик о 82 силах хоть и начинал ехать только на "верхах", но делал это беззаботно и, что немаловажно, достаточно тихо. Подвеска - отличный компромисс управляемости и комфорта. Салон не "космос", но собрано-подогнано все аккуратно. И дизайн. Я хоть и зарекался комментировать внешний вид машин, но Fiesta была мила. Разве что в дальней дороге спина начала болеть: то ли поясничного подпора не хватило, то ли спину мне уже пора лечить.
Поэтому к EcoSport я подходил с некоторым предубеждением - в хорошем смысле этого слова. Итак, давайте по порядку. Во-первых, двухлитровый мотор не убедил. Возможно, после обкатки поедет чуть веселее, однако от такого объема ждешь большего. Что от этого потребителю? Прокатитесь на 1,6-литровой версии, чтобы понять, стоит ли переплачивать. Во-вторых, приборная панель простовата. Как по оформлению, доставшемуся EcoSport от той же Fiesta, так и по качеству материалов. И говорите, что хотите, но эстетическое восприятие от "приборки" для многих потенциальных покупателей в этом классе куда важнее глубины преодолеваемого брода. У главных конкурентов EcoSport на нашем рынке - KIA Soul и Peugeot 2008 - интерьеры на голову выше.
Главное достоинство EcoSport - в подвеске. По ощущениям бронебойности, конечно, не Duster, но и ямы средние держит достойно, и в повороты ныряет почти так же охотно, как та Fiesta.
В общем, вылезая из-за руля, я думал вот о чем: будь цена на фоне конкурентов ниже процентов на 10-15, EcoSport однозначно расходился бы как горячие пирожки. Несмотря на все нюансы и эту "запаску"-горб. Но Ford поднял цены, конкуренты - тоже, что будет с ценами через неделю, никто не знает. Поэтому вместо раздачи советов я предпочту подождать обновления модели, которое будет уже через несколько месяцев. Возможно, никаких скидок после него и делать не придется".

2648.jpg

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Ford EcoSport предлагается с двумя бензиновыми моторами - 1,6-литровым 122-сильным и 2,0-литровым 140-сильным, с передним или полным приводом, а также с механической либо роботизированной коробкой передач. Причем для базовой версии "механика" 5-ступенчатая, а для двухлитровой - 6-ступенчатая. Роботизированная преселективная коробка передач PowerShift доступна только с передним приводом и 1,6-литровым двигателем.
Базовый EcoSport - это переднеприводный автомобиль с "механикой" и в комплектации Trend. Он стоит 1.099.000 российских рублей (порядка $16.800), а если выбрать версию с "роботом", стоимость повысится до 1.149.000 российских рублей (почти $17.600). В список оснащения версии Trend входят передние и задние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электроусилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, аудиосистема CD/MP3/AUX/USB с управлением на руле, кондиционер, дополнительный электрический отопитель салона, дефлекторы к ногам задних пассажиров, ABS, система курсовой устойчивости ESC, айрбэги для водителя и переднего пассажира, крепления ISOFIX для детских сидений, центральный замок с ДУ, складывающееся в соотношении 60/40 заднее сиденье, хромированные дверные ручки, обогреваемые электрозеркала с интегрированными указателями поворотов, светодиодные дневные ходовые огни, окрашенные в цвет кузова бамперы.
140-сильный Ford EcoSport с двухлитровым мотором доступен уже начиная со второй комплектации Trend Plus, стоимость такой версии начинается с 1.339.000 российских рублей (порядка $20.500). Самый дорогой EcoSport - это версия Titanium Plus, которая в такой же модификации, с двухлитровым мотором и "механикой", стоит 1.489.000 российских рублей (около $22.800).

2912.jpg

Редакция выражает благодарность компании "Атлант-М Боровая", официальному дилеру Ford в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

2657.jpg

Задний свес минимален, и хотя там располагается глушитель, его практически не видно, а значит, и повредить на бездорожье маловероятно

2748.jpg

Стальная защита картера устанавливается дилером дополнительно

2816.jpg

Двухлитровый двигатель не поразил ураганной динамикой, но оказался очень эластичным - можно ездить "внатяг" и не испытывать никаких неудобств

2943.jpg

С заблокированной межосевой муфтой EcoSport становится более азартным

11/02/2015

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошо, что черный взяли для обзора, на белом снегу отлично выглядит  :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а белый на белом?))))))))))))))))))

Смотрелся визуальнее бы гораздо большей машиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это кстати одна из причин почему я белый взял)))до этого черный фокус был)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Менее заметен, как крокодил Гена на газоне :biggrin:

))))))))))))))))))))))) мне очень нравится как смотрится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти