GVA

Обзор Ford EcoSport от gorodche.ru

Дорога к храму: мучаем новый кроссовер Ford EcoSport горами и перевалами
 
Самый противоречивый автомобиль года. На фоне умопомрачительных пейзажей противоречивой Грузии. Пристегиваемся потуже — путь неблизкий, и трясет.
 
RgkD8R.jpg

 

 

Ivan понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Не доехать», — говорили они. «Ха!» — подумали мы. А вслух сказали: «Ну, нет дороги — так нет дороги». Речь шла о Гергетской церкви у подножия Казбека. Куда туристы ходят или на лошадях, или на лифтованных «Деликах» с «Нивами». А мы рискнули полезть вот на чем: Ford EcoSport 2,0 литра, механика, 140 сил, подключаемый полный привод.
 
EcoSport к нам малость припозднился — года этак на два. В странах Латинской Америки и Индии он продается с 2012 года, к нам дошел только на излете года четырнадцатого. Львиную долю этого временного провала между «там» и «у нас» заняла локализация производства. EcoSport основательно допилили под российские климатические условия, добавив ненужные в южных широтах опции; перекалибровали подвеску и настройки мотора. Сборку наладили на совместном заводе Ford-Sollers в Татарстане. На тот же конвейер скоро встанет Fiesta. Но о ней как-нибудь позже.
 
XLMsEt.jpg
 
У «ЭкоСпорта» крайне занятная история. По большому счету это уже второе поколение модели. Первое собиралось на базе нашего Fusion и продавалось исключительно в Латинской Америке. Успех модели побудил Ford попытать счастья на других рынках, в том числе — перспективном российском. В основе — глобальная платформа В-класса, на которой создана в том числе и упомянутая выше Fiesta
 
PaVnLj.jpg
 
Из двигателей для нашего рынка — только атмосферники: 1,6-литровый (122 силы) и 2,0-литровый (140 сил). Первый может работать в паре с МКПП или роботом PowerShift. А вот двухлитровый EcoSport доступен только с механикой и полным приводом. Комбинаций «1,6 + полный привод» и «полный привод + автомат» — нет. Коллеги из Ford говорят, что такие сочетания не очень востребованы рынком. В качестве ориентира брали данные по продажам Nissan Terrano, Renault Duster, а также «Джука» и «Мокки». Оказалось, что полный привод нужен «не только лишь всем», а в паре с автоматом — мало кому нужен.
 
S5k6Ph.jpg
 
Коль скоро мы решили лезть в горы, то остановились с коллегами на полноприводной модификации — для подстраховки. Как выяснилось позже, от подстраховки пользы мало. Но наш крепыш покорил другим.
 
bDCw5L.jpg
 
Если очень напряжете глаза, то сможете разглядеть на левом подножье Казбека две маленькие точки. Это и есть наша цель — Гергетская церковь, а точнее — базилика XIV века постройки. Высота — 2 170 метров. В путь!
 
Серпантины — явно не то место, где надо ездить на такой машине. Нашему апельсиновому крепышу остро не хватает всего: мотора, трансмиссии, руля, угловой жесткости подвески. Двухлитровый мотор, пожалуй, — главный вопрос к автомобилю. Где обещанные 140 сил? Машину с тремя пассажирами на борту и с полным багажником он везет, конечно, но делает это очень нехотя, задумчиво и печально.
 
Uz8uAO.jpg
 
«Вы же в горах. Тут разреженный воздух»,  — объясняют нам фордовские специалисты. Я даже близок к согласию, потому что не так давно удивился поведению логановского 1,6, который при первой встрече на Балканах казался абсолютно мертвым. Ну, ОК. Атмосферному мотору в горах действительно не хватает воздуха, готов списать на это часть потерь мощности. Но где тогда остальные примерно 50 сил?
 
iSYfxO.jpg
 
Logan я, кстати, помянул не зря. У EcoSport такой же узкий рабочий диапазон мотора, и нелегко вовремя и правильно подоткнуть нужную передачу, чтобы удерживаться «на моменте». Добавляем сюда общую валкость высокой машины — получаем не лучший коктейль для получения fun-to-drive. Или хотя бы просто fun. Или просто drive.
 
HY6nQE.jpg
 
Совершенно с другой стороны EcoSport расцветает за пределами дорог. Или хотя бы там, где нет хорошего асфальта. Или где его вообще нет. Налетев в темноте на ремонтируемый участок дороги, я удивился, насколько упруго и тихо малыш-Ford несется по полотну без асфальта. Насколько он энергоёмок, непробиваем и крепок.
 
qu91PW.jpg
 
Грунтовки, ухабистые «лунные дорожки» — вот его стихия. Тому, как работает подвеска, позавидовал бы сам Duster с его легендарной непробиваемостью и неубиваемостью. EcoSport — не хуже, а в чем-то даже лучше. Мне его упругое шасси показалось даже более собранным, целостным, чем у кроссовера от Renault. EcoSport не валится, не раскачивается, не пугает боковыми кренами на плохих дорогах. И даже сохраняет управляемость, давая не просто чувство контроля, а прямо-таки контроль над машиной!
 
mpB8nH.jpg
 
Геометрия автомобиля великолепна: свесы — короче не придумаешь, под брюхом — честные 20 сантиметров просвета. Говорят, его не жалко даже попробовать утопить в полуметровом броде — не утонет. В том числе благодаря умной компоновке: генератор убран повыше и от греха подальше, а электромотор усилителя руля установлен далеко от передней оси — на самой рулевой колонке.
 
Чего остро не хватает на бездорожье — так это, опять же, тяговых возможностей мотора. Живущий верхами атмосферник слаб на низких оборотах. И преодолеть какие-то препятствия внатяг не получается — машина банально глохнет. Авторы пресловутого «Дастера» хотя бы сделали первую передачу сверхкороткой, и на бездорожье она заменяет понижайку. Тут такого нет, и многие препятствия приходится брать с разбегу. Благо геометрия кузова позволяет.
 
kvcnVB.jpg
 
Смозолил уже язык, но повторю еще раз: уповать на подключаемый полный привод у современных «городских кроссоверов» не стоит. Это красивая и дорогая опция, которая поможет стартовать по снежной каше «в пол», но за пределами ровной дороги практического смысла имеет мало. Так и тут: стоит чуть вывесить колесо, как EcoSport оказывается ничуть не лучше моноприводников. Увы, в программу системы стабилизации и антипробуксовочной не зашит алгоритм имитации блокировки межколесного дифференциала, поэтому при диагональном вывешивании от второй оси проку немного.
 
Но там, где не хватает мотора и полного привода, выручает уже упомянутая сказочная геометрическая проходимость. Не вытягивает мотор? Не подталкивает задняя ось? Плюнуть и растереть! Разгоняемся пошибче — и преодолеваем холмы-бугры-канавы с наскоку. Порой не с первой попытки, но помогает.
 
NaEog7.jpg
 
И еще напоследок про компоновку и геометрию: за все время длинного и муторного подъема мы ни разу не задели днищем землю, не чиркнули ни об один из камней глушителем или рычагами задней подвески. Как мы прыгали на холмы — не зацепили ничего передним бампером. Opel Mokka с его низкой и длинной передней «губой» в это время пристыженно плакал в сторонке.
 
3lykT9.jpg
 
В итоге к базилике мы добрались целые, невредимые, с непобежденной и непробитой подвеской. А там… Там — отрыв головы:
 
XqeADJ.jpg
 
Помните, у Пушкина?
 
Высоко над семьею гор,
Казбек, твой царственный шатер
Сияет вечными лучами.
Твой монастырь за облаками,
Как в небе реющий ковчег,
Парит, чуть видный, над горами.
Далекий, вожделенный брег!

 
 
У подножья храма есть смысл перевести дух, собраться с мыслями и сделать выводы относительно нашего подопытного. Взять хотя бы дизайн. Судя по жаркому обсуждению новости с Московского автосалона, внешность «ЭкоСпорта» нравится далеко не всем.
 
LUtWCo.jpg
 
Вопрос, как водится, лежит в плоскости вкусовщины и не может даже отдавать объективностью. Тут на уровне чувств — «нравится/не нравится». Мне — да. EcoSport, на мой взгляд, пример того, как можно талантливо масштабировать и переносить на компактные кроссоверы канонические черты больших внедорожников: брутальное «лицо», поджарый силуэт, колесо на пятой двери.
 
DZD3AJ.jpg
 
Еще сильнее он нравится внутри. Как выразился мой напарник, «глазами этот автомобиль — хочется!» И впрямь: строгий и очень качественный интерьер щеголяет пусть жестктими, но качественными пластиками, продуманной эргономикой и обилием нужных в быту опций. Вдумчиво и пристально разглядеть его можно на интерактивной графике ниже.
 
По-хорошему удивил задний диван: при моем росте 180 сидеть «за собой» — приятно: остается даже зазор между коленями и спинкой переднего кресла. А вот коллега «дяденька, достань воробушка» с ростом метр девяносто уселся за самим собой более чем впритык и только основательно поджав колени.
 
vWbTBL.jpg
 
Угол наклона спинки можно менять. Надоело сидеть как за школьной партой — можешь полежать. Точнее, полулежать. Подушка дивана высокая, поэтому туловище с ногами при посадке занимают очень анатомичное положение: не приходится поджимать колени, ноги даже чуть вытянуты. Для локтей пассажиров на дверях сделаны удобные выемки с кожаными подушечками.
 
Багажник, как в этом классе положено, маленький. Даже вынос запаски на пятую дверь не помог сделать его глубже или длиннее. На презентации нам показывали красивые слайды с упакованной в EcoSport стиральной машиной. Но в стандартном положении рассчитывать в лучшем случае стоит вот на это:

JxBL37.jpg
 
Присутствует трансформация салона: можно целиком разложить кресла с подушкой и получить почти ровный пол, можно ограничиться опрокидыванием спинок.
 
cnhoLl.jpg
 
И вот глядя на все это бытовое благолепие, да не придираясь к реактивному усилию и тяге на низах, видится мне вполне адекватный автомобиль для молодой семьи. Которая мало ездит дальше города, считает деньги и пока не планирует заводить второго ребенка. Но вот не получается не придираться.
 
SMC6ob.jpg
 
Я не верю в чисто городской жизненный путь автомобиля. А ведь за чертой города поджидают такие страшные опасности, как двухполосные трассы, где нужна мощность для обгона, и витиеватые да запорошенные снегом, грязью, кашей извилистые дороги, где нужно поворачивать. С этими двумя пунктами у EcoSport есть определенные проблемы.
 
u9zkKu.jpg
 
Но если все-таки за пределы города не планируете, а машина нужна такая, чтобы влезала на крохотное парковочное место, да еще и чтобы не страшно было бампер во дворе в снегопад оставить — то категорически рекомендую присмотреться. Правда, к версии попроще — с 1,6. На двухлитровый мотор все равно надежды мало.

Ivan понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2WD и два сцепления: пытаем моноприводный Ford EcoSport снегопадами

После знакомства с машиной в Грузии осталась какая-то незавершенность. Надо завершить! Благо и снег есть, и льда хватает – так даже интереснее, чем посуху.

 

e56i1i.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О новом Ford EcoSport мы вам рассказывали еще до официального старта продаж . Но, увы, на презентации руки так и не дошли до (потенциально) самой массовой версии. Кто ж виноват, что штаны порвались в самом непристойном месте, и до наступления темноты пришлось сидеть в машине и не вылезать даже для смены автомобиля. Теперь и штаны новые, и зима вступила в свои права — чем не повод продолжить общение.

 

XCzc2r.jpg

 

Итак, 1.6-литровый мотор, автоматизированная трансмиссия и передний привод. Полный, напомню, доступен только в версиях с двухлитровым мотором и механикой.

 

LtVBc8.jpg

Еще у младшей версии вместо многорычажной задней подвески — простенькая неразрезная балка, зато и ценник — на 50 000 меньше, чем на двухлитровый 4×4.

 

aL0YqI.jpg

 

Не удивлюсь, если именно наша связка станет в итоге самой продаваемой, как это случается с другими компактными кроссоверами. Это только в комментариях диванных экспертов без полного привода никуда, а статистика показывает, что 60%, а у каких-то марок и до 2/3, продаж уходит на версии 4×2.

 

Как он стартует с этим четыре-на-два?

Грамотная антипробуксовочная система очень умеренно придушивает двигатель на разгоне и ловко подтормаживает начинающие было проскальзывать колеса. В итоге сколько сотен светофорных рывков я не делал с первой линии стартового поля — в половине случаев уходил первым. Не «в точку», конечно, но и ощущения беспомощности на припорошенном снегом льду не испытал.

 

LVyceT.jpg

 

Стоит ли экономить на моторе?

Да. Главное нарекание всех без исключения коллег к двухлитровой версии было в том, что везет он как 0.8-литровый: снизу еще не может, сверху не хочет, а в среднем диапазоне не умеет. «Это разреженный горный воздух», — говорили фордовские спецы. Ну, хорошо. Процентов 10–20 мощности кислородное голодание может и съесть. А где еще 20–25 сил?

 

Zo23lS.jpg

 

В этом плане 1.6 честнее. Он немногим проигрывает в крутящем моменте (148 против 186 ньютонметров), выгоднее по транспортному налогу (на 169 рублей/год), зато на две сотник килограммов легче. Оттого в плане динамических характеристик уступает совсем немного: эфемерную секунду в рывке до первой сотне, да и ту почувствовать весьма непросто.

 

ArtSlX.jpg

 

Разгон по меркам компактных автомобилей не вызывающий. То есть ни отторжения, ни восторгов: он разгоняется. Без взлетов и провалов тяги, очень ровно и монотонно. Робот PowerShift со своей работой справляется на отлично: передачи отщелкивает быстро и незаметно, в «Драйве» — еще и мягко.

 

UD5veg.jpg

 

Спортивный режим или ручной зимой не лучшее подспорье: переключения жестковатые, в чем смысла у простого «мамамобиля» я не вижу. Он и в «D» оперативно откликается на просьбу увеличить/уменьшить подачу топлива, весьма разумно уходит на 2–3 передачи вниз, когда надо поднажать и не оставляет без тяги на виражах.

 

Кстати, что там с виражами? Не страшно на двух ведущих?

Ничуть. Тележку старой-доброй «Фиесты» трудно испортить, даже если насадить на нее сверху высокий кузов и максимально расслабить пружины со стойками. Да, EcoSport ощутимо кренится в поворотах, но дело свое знает — дугу держит.

 

nICxbW.jpg

 

Причем, EcoSport понятный даже когда в одном и том же повороте покрытие меняется с одного на другое и с третьего снова на первое: при переборе скорости или недостатке сцепления сначала упирается «мордочкой» и висит в легком сносе, который легко корректируется провокационным сбросом газа и выпадом рулем. Следует мягкий доворачивающий занос, который глушится системой стабилизации, и машина переходит в скольжение четырех на внешний радиус. И так все это прозрачно, так этим легко пользоваться, что даже в сумерках и при усиливающемся снегопаде сбивать ход до черепашьего не приходится — вырулишь, если что.

 

MBOV05.jpg

 

Похвалю за настройку системы стабилизации: у иных «Тойот» при попытке коррекции сноса доворотом задка электроника начинает истерику и оставляет тебя один на один с неуправляемой недостаточной поворачиваемостью. Здесь же она дает поскользить задом ровно в тех пределах, чтобы ты довернул нос внутрь поворота и не улетел мордой вперед на бруствер (если повезет).

 

Балка или многорычажка?

Да, самое сильное отличие версий 4×2 от 4×4 кроется в подвеске. 1.6-литровая версия идет как-то грубее: там, где на полноприводном по проселку можно было валить на четвертой передаче, моноприводный жестко огрызается от кочек и приплясывает на прямой. При этом геометрическая проходимость у обоих версий хорошая, и куда-то без фанатизма от шоссе отъехать можно в обоих случаях. Просто на многорычажной 4×4 ты будешь отплясывать джигу на полном ходу, а на 4×2 гопака, но в более спокойном темпе.

 

qeusmA.jpg

 

Что до каких-то ежедневных перемещений, то возможностей не только подвески, но и машины с запасом. Лежачие полицейские не проблема, оставшиеся после коммунальщиков раскуроченные куски асфальта — тоже. Обзор «выше голов» прекрасен, шумоизоляция на 4-, интерьер богатством пластиков не радует, но скроен ладно, а нарисован со вкусом. С чем придется смириться, так это с багажником системы «портмоне».

 

9gSZ0f.jpg

 

Но, думается мне, активные горожане от 1.6-литрового EcoSport будут в восторге: выглядит как мужицкий «джип», стоит «до 800 000», по утилизации полтинник скидывают, запаска на двери, опять же, маскулинная.

 

MAhTG6.jpg

 

Вот и гражданин в красном седане «Авео» прошлого поколения на светофоре вывернул шею, глядя на меня, и уважительно причмокивает. А надо бы вперед смотреть, чтоб не чмокнуть кого-нибудь на светофоре. От этого, кстати, есть панацея у третьего «Фокуса», но «ЭкоСпорту» почему-то система автоторможения перед препятствиями не досталась — так что внимательнее.

 

Qw00Pb.jpg

 

Ну, и напоследок про название. Мало того, что оксюморон, так еще и какой-то специфический: «Эко» и «Спорт» — это как «ЦеломудреннаяКуртизанка» или «СладкаяСоль». Тем более если учесть, что 12,5 сек до первой сотни на «Спорт» похоже так себе, как и «13 л/100 км» в смешанном цикле — на «Эко».

Одно хорошо — производитель призывает всех смело лить вечно демократичный АИ-92.

 

Ford Fiesta Cross, ей-богу, было бы честнее название.

Ivan и Focusnik понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Тем более если учесть, что 12,5 сек до первой сотни на «Спорт» похоже так себе, как и «13 л/100 км» в смешанном цикле — на «Эко».


и цена тоже уже совсем не "эко" )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти