GVA

Ford EcoSport большой тест-драйв от autotat.ru

Рассказываем о комплектации нового Ford EcoSport в рамках длительного тест-драйва. 
 
autotat_5002.jpg
 
 

Nikitin понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В конце ноября 2014 года портал AUTOTAT.ru взял на тест-драйв новый субкомпактный кроссовер Ford EcoSport. Автомобиль оставил приятные впечатления, однако один день с ним нам показался недостаточным для оценки его «профпригодности», поэтому мы приняли решение одолжить у Ford Sollers тестовый автомобиль на целый месяц и найти в нем плюсы и минусы. 
 
Ford EcoSport достался нам уже в синем цвете и в той же максимальной комплектации Titanium Plus. Примечательно, что раньше стоил он 899 000 рублей, однако сейчас ценник поднялся до 916 000 рублей. Успей купить до подорожания как говориться. 
 
Под капотом кроссовера находится 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. Его мы погоняем позже, а вот в качестве трансмиссии используется современная роботизированная коробка передач под названием PowerShift. Жаль, что EcoSport попал в наши руки с передним приводом, однако 200 мм дорожный просвет поможет нам забираться туда, где простые «паркетники» даже не рискнут сунуть нос. Вот только выберемся ли мы оттуда? Посмотрим. 
 
autotat_5005.jpg
 

  Идем дальше. Сегодня хотелось бы поговорить о комплектации испытываемого Ford EcoSport. Версия Titanium Plus включает в себя за 916 тысяч рублей системы ABS и ESP, пять подушек безопасности, климат-контроль с кондиционером, задний парктроник, круиз-контроль, запуск двигателя с кнопки и систему бесключевого доступа в салон. Из приятных мелочей отметим регулировку руля по вылету, датчик света и дождя, а также весьма полезные на трассе противотуманные фары и электрообогрев лобового стекла. 
 
Что еще? Ах да, наш Ford EcoSport щеголяет кожаным салоном с мультифункциональным рулевым колесом, всеми электростеклоподъемниками и аудиосистемой с поддержкой CD. Любопытно, что в качестве охранной опции используется штатная аудиосистема без автозапуска, а также имеется датчик проникновения в салон. 
 
autotat_5004.jpg
 
В заключения первого знакомства скажем, что новый Ford EcoSport может продаваться с переднем- и с полным приводом и с двумя версиями двигателей на 1.6- и 2.0-литра.  Для российских покупателей Ford EcoSport доступны пять оригинальных цветов кузова: Frozen White, Moondust Silver, Panther Black, Mars Red и Deep Impact Blue. Стартовая цена – от 699 000 рублей.
 
Как себя ведет Ford EcoSport на трассе и каков его расход топлива? 
 
autotat_5033.jpg
 
Ford EcoSport мы забрали прямиком с завода Ford Sollers в Набережных Челнах и первое, что нам удалось протестировать – поведение кроссовера на трассе и расход топлива. Об этом сегодня и поговорим. 
 
Напомним, что от Челнов до Казани около 250 км. Именно такое расстояние нам пришлось преодолеть на американском кроссовере с повышенной проходимостью. Примечательно, что в салоне автомобиля во время путешествия находилось четверо человек. Получается уже в самом начале нашего большого-тест драйва Ford EcoSport был загружен практически на максимум с точки зрения пассажироперевозки. 

Снаряженная масса EcoSport составляет 1386 кг, а полная – 1715 кг. Раскачек кузова и кренов на трассе не обнаружено. 

Отметим сразу, что проблем с обгонами замечено не было: 1.6-литровый мотор бодренько регулировал обороты и давал неплохую динамику разгона. Не забываем, что в качестве трансмиссии у кроссовера используется роботизированная коробка передач PowerShift. Вот только поначалу немного смущала устойчивость Ford EcoSport. Не исключено, что таким образом сказывается высокая посадка и приличный дорожный просвет автомобиля, равный 200 мм. 
 
Если же говорить о расходе топлива, то на трассе у нас вышло 7.2 литра. Любопытно, но в официальном прайс-листе этот показатель гораздо меньше и составляет 6.7 литров на 100 км пути. Тут же отметим, что заливать в 52-литровый топливный бак можно спокойно бензин АИ-92.

Пробег на полном баке 754 км 

В Казани же, в условиях городской суеты и нескончаемых пробок, наш синенький Ford EcoSport порадовал расходом топлива в 8.2 л. Примечательно, что по паспорту кроссовер в городских условиях должен расходовать 9.2 л., однако порталу AUTOTAT.ru удалось без особого труда сэкономить целый литр! Посмотрим, что будет дальше.
 
Эргономические просчеты салона и боковые зеркала Ford EcoSport. 
 
autotat_5114.jpg
 
Сегодня совершенно случайно наткнулись на весьма странный недочет в Ford EcoSport. Оказывается, у откидного козырька со стороны водителя отсутствует освещение. И это в топовой комплектации Titanium Plus за 916 тысяч рублей! 
 
Самое забавное в этой ситуации то, что ниша для подсветки имеется, однако более дорогой версии Ford EcoSport в природе не существует. Плюс ко всему нам не удалось найти никакой соответствующей опции в каталоге Ford. Получается, что освещение больше нужно пассажиру? А что, если EcoSport захочет купить девушка-водитель? 
 
autotat_5113.jpg
 
Едем дальше. На удивление салон субкомпактного кроссовера, почему-то лишили ручки, которую можно встретить даже в самых бюджетных автомобилях на обшивке чуть выше арки двери. Вот это нам совсем непонятно, ведь Ford EcoSport прямо таки провоцирует на езду по бездорожью со своим 200 мм просветом, однако как станут держаться в таком случае пассажиры остается загадкой. Конечно, мы допускаем, что это нам попался такой «неполноценный» кроссовер, однако такие эргономические огрехи мы просто не могли не отметить в рамках продолжительного тест-драйва. 
 
autotat_5112.jpg
 
И в заключение отметим один положительный момент во всем нашем сегодняшнем негативе – боковые зеркала у Ford EcoSport действительно информативные. С помощью них отлично просматривается все необходимое пространство вокруг автомобиля. Да и парковаться по ним одно удовольствие. 
 
Конструктивные особенности автоматической коробки передач PowerShift в Ford EcoSport. 
 
autotat_5146.jpg
 
Сегодня мы бы хотели рассказать вам немного о новой автоматической коробке передач PowerShift, которая установлена в нашей топовой комплектации Ford EcoSport. Если кратко, то она совмещает в себе достоинства автомата и механики, имеет высокий КПД и плавность переключения передач, но какова ее конструктивная особенность? Давайте разбираться. 
 
Коробка PowerShift состоит из двух рядов передач, каждый из которых соединен с маховиком собственного сцепления. Ее главная конструктивная особенность – наличие двух первичных валов. Первый вал предназначается для четкого переключения четных передач (2-я, 4-я, 6-я), а центральный вал приводит в действие нечетные передачи (1-я, 3-я и 5-я). Любопытно и то, что система Ford PowerShift имеет две главные передачи за счет установленной на вторичном валу коробки ведущей шестерни главной передачи. 
 
В коробке PowerShift применяется двойное сцепление в сочетании с электромагнитным регулированием. При этом одна передача включается во время движения, а вторая находится на стадии зацепления. Другими словами, в зависимости от положения педали газа размыкается сцепление активированной до этого передачи и одновременно смыкается сцепление предварительно выбранной передачи. Благодаря такой системе при переключении передачи тяговые усилия минимальны. 
 
Так что же дает простому водителю новая автоматическая коробка передач Ford PowerShift? В первую очередь плавность переключения передач, экономию топлива и низкий уровень выбросов в атмосферу. 
 
Расшифровка положений на коробке PowerShift:

  • P – паркинг
  • R – включение заднего хода
  • N – нейтралка (например, для буксировки)
  • D – режим «Драйв» (городской)
  • S – спортивный режим

Кстати, в спортивном режиме переключение передач осуществляется при высокой частоте вращения двигателя, что позволяет сократить само время переключения передач. 
 
Качество работы электрообогрева лобового стекла и отличия российского Ford EcoSport от бразильского. 
 
autotat_5308.jpg
передние дворники ford ecosport
 
Не секрет, что Ford EcoSport приехал к нам в Россию из Бразилии. Вот только в России он лишился ряда технических преимуществ. Сегодня мы поговорим об этом и расскажем вам о работе электрообогреве лобового стекла.  
 
Первое поколение EcoSport было построено на базе Ford Fusion и разрабатывалось исключительно для бразильского рынка. Примечательно, что автомобиль в то время представлял собой симбиоз мини-кроссовера и компактвэна. Эта версия выпускалась с 2003 по 2012 год. За это время Ford EcoSport разошелся в количестве 700 тысяч экземпляров. Такой успех воодушевил американский автоконцерн и в 2012 году на выставке Auto Expo в Нью-Дели был показан концепт европейской версии кроссовера. 
 
autotat_5313.jpg
 

В России же субкомпактный кроссовер Ford EcoSport продается лишь с 1.6- и 2.0-литровыми бензиновыми двигателями, однако в Бразилии (где продажи стартовали раньше наших) в моторной гамме доступен еще и дизельный TDCi силовой агрегат объемом 1.5 л. Интересно и то, что в «Старом свете» предлагаются не атмосферные, а турбированные бензиновые двигатели. Собственно технических отличий между «нашей» и бразильской версией EcoSport больше нет.
 
В заключение скажем пару слов о такой полезной в России функции, как электрообогрев лобового стекла. Сегодня в Казани прошел ледяной дождь. Это весьма усложнило работу стеклоочистителей, однако благодаря подогреву с замерзанием стекла у нас просто не было проблем – автомобиль быстро прогревался, а образовывающийся лед легко оттаивал. Да и в условиях дождя мы не испытывали каких-то трудностей с обзорностью – дворники прекрасно справлялись с дождем. 

 
Тестируем дорожный просвет Ford EcoSport в городских условиях. 
 
PtcCFE_Nehc.jpg
 
К счастью, в Казани выпало достаточное количество снега, чтобы испытать новый Ford EcoSport на проходимость. Сегодня мы расскажем вам о том, насколько хорошо справляется переднеприводный кроссовер с погодными условиями в городе.
 
Многие автомобилисты оставляют свои машины возле дома, а так как практически все дворы не имеют нормальных парковок, то большинство паркуется где попало и естественным препятствием тут становятся не только высокие поребрики, но и сугробы. 
 
Ul1ZtSrj1Es.jpg
 
Обратите внимание, что Ford EcoSport без труда забирается туда, куда большинство седанов, да и кроссоверов забраться не могут из-за своего сравнительно невысокого дорожного просвета или же низко расположенного переднего фартука (например, как в Opel Mokka). Скажем спасибо 200 мм клиренсу? Дальше мы забрались в довольно таки рыхлый снег и снова не ощутили никакого дискомфорта. Правда колёса немного пробуксовывали, но это норма для переднеприводного кроссовера.
 
xEh5DQkiiI0.jpg
 
   В заключение скажем, что на Ford EcoSport можно без проблем парковаться на снегу не боясь сесть на "брюхо", однако не забывайте, что в некоторых случаях наличие переднего привода может оказаться недостаточным, чтобы выбраться из снежной ловушки. Именно это мы и испытаем в течение последующих дней нашего длительного тест-драйва.
 

Ширина передней колеи:1529
Ширина задней колеи:1532
Размер колес: 205 / 60 / R16
 
Испытываем Ford EcoSport в условиях снега и льда.
 
ecosport_931_1.jpg
 
Первым делом мы решили испытать работу системы ESP, катаясь по заснеженному кругу. Электронная система курсовой устойчивости позволила нам эти маленькие шалости, однако на дороге при малейшем отклонении от прямолинейного курса система корректировала траекторию, не давая Ford EcoSport уйти в занос. Неплохо отрабатывали и система ABS. В общем, с «умной» электроникой у кроссовера нет никаких проблем
 

ecosport_932_1.jpg
 
ecosport_933_1.jpg
 
  Сразу же отметим, что 15 см рыхлый снег для EcoSport совсем не помеха. Скажем больше, даже в глубоких ямах наполненных водой, мы ничего не задевали дном. Снова вспоминаем, что кроссовер обладает впечатляющим 200 мм клиренсом. 
 
Идем дальше. Мы попытались воссоздать ситуацию, когда автомобилю пришлось бы забираться на крутую гору по льду. И вот, что у нас вышло:
 

Видюшка: http://vk.com/video-2550169_170827027

 

Обратите внимание, что с места переднеприводный Ford EcoSport не смог забраться: его передние колеса пробуксовывали, а сам автомобиль практически не двигался с места. Зато с разгона все пошло как «по маслу». 

 

В заключение скажем, что нам вновь не понравилось отсутствие боковых ручек над дверьми, ведь «скакать» по ямам и выбираться из салона Ford EcoSport, стоящего под большим углом на склоне совсем неудобно – не за что схватиться рукой!  Зато кроссовер оборудован оконными шторками безопасности. Может быть из-за этого их и нет в нашей комплектации? 

 

Пока всё :)

Jeka, Nikitin и Admin понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


судя по видео, передний привод только с разгону  подъем берет, но тоже неплохо 

шустрый малый)  :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти