GVA

Обзор от gazeta.ru

Стартовали российские продажи потенциального бестселлера марки Ford – нового субкомпактного кроссовера с громким именем EcoSport. Базовый ценник «паркетника» в 699 тыс. руб. автоматически делает новичка одним из самых интересных предложений в сегменте. Выяснять, что скрывается за вкусным прайсом и интересной оберткой, корреспондент «Газеты.Ru» отправился в Грузию.

 

 

На протяжении последних лет фордовцы старательно копали себе яму: вывели с российского рынка доступный Fusion, прикончили ломовым ценником Fiesta, а заодно и Focus из народного автомобиля перевели в разряд чуть ли не премиума. Результат аукнулся быстро: без доступных автомобилей Ford перестал быть популярной маркой и очутился на задворках продаж.

Маркетологи долго находились в анабиозе, но недавно наконец очнулись.

 

Осознав, что без недорогого кроссовера в России марке придется сложно, они подготовили модель, которая обязана понравиться нашим соотечественникам, – Ford EcoSport.

 

Что в имени тебе моем

 

Имя автомобиль получил удачное – броское, запоминающееся, цепляющее за душу. «Эко» вызывает ассоциации с высокой экологичностью, экономичностью и последними инженерными изысканиями. «Спорт» – со взрывным характером. Проглотили? На самом деле у EcoSport нет почти ничего из этого списка.

 

«Эко» переводится как «недорогой», «доступный», «народный». А «спорт» означает «способный съезжать с асфальта».

 

Речь идет о простом и надежном автомобиле на каждый день – без изысков и мишуры. Каким в свое время был лифтованный хетчбэк Fusion, проданный у нас в количестве 124 тыс. экземпляров.

В Латинской Америке EcoSport знают давно. Под этим именем с 2003 года там продавался видоизмененный Fusion. В Бразилии и соседних странах машину приобрели свыше 700 тыс. человек. В нынешний же вид EcoSport привели в 2012 году, а недавно автомобиль вышел на рынки многих стран мира.

 

«Эко»

 

Знакомство с EcoSport началось в аэропорту Тбилиси. Во время 400-километрового тест-драйва нам предстояло побывать в исторической части столицы и перевалить через Главный Кавказский хребет по Военно-Грузинской дороге. Недолго думая, мы прыгнули в ближайший свободный EcoSport и отправились в путь.

 

upload-08-pic4_zoom-1000x1000-4391.jpg

 

Экологичность и спортивность – не более чем приемы маркетологов. На самом деле это просто надежный автомобиль, который кажется более дорогим и свирепым, чем есть на самом деле

 

Привыкать к автомобилю не пришлось. С эргономикой у модели полный порядок.

 

Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, сиденья удобны, «баранка» снабжена клавишами управления мультимедиа.

 

На лаконичной приборке от Fiesta имеется цифровой дисплей борткомпьютера. Лишь перегруженная кнопками центральная консоль выбивается из общей идиллии.

Грузины не обращают внимания на ограничения скорости и стартуют со светофоров так, словно участвуют в драгрейсинге. Уже после первых километров стало ясно: варианта «эко» – древнего 1,6-литрового 122-сильного моторчика, оказавшегося под капотом нашего 1400-килограммового авто, – для перемещения в городе едва хватает. Не спасает даже 6-ступенчатый «робот» PowerShift с двумя сухими сцеплениями.

 

Двенадцать с половиной секунд до сотни – не в меру скромный показатель динамики по сегодняшним временам.

 

Чтобы придерживаться темпа горячих южан, приходилось «пришпоривать» мотор, вручную перебирая передачи. Делать это с «роботом» не сложнее, чем жонглировать дюжиной апельсинов. Скорости переключаются с помощью маленькой клавиши на торце селектора «коробки». К работе самого «робота» придраться сложно: он быстр, мягок и адекватен.

 

Выбравшись из Тбилиси, мы смогли разогнаться до крейсерской скорости и начали подниматься в горы. Тут проявилась еще одна неприятная особенность: «атмосферник» начал «задыхаться», а салон наполнился едким запахом подгорающих фрикционов. Простительно для бездорожья, но не при движении по ровному асфальту. О наслаждении от прохождения «шпилек» серпантина с таким силовым агрегатом речь не шла.

 

Рулевое управление с электроусилителем, размещенным в верхней части вала, настроено неплохо: на твердом покрытии ощущается обратная связь. Но кроссоверные крены на виражах присутствуют: в поворотах автомобиль пытается подмять под себя внутреннее переднее колесо. Такова расплата за большой дорожный просвет.

 

upload-09-pic4_zoom-1000x1000-72677.jpg

 

Салон отделан жесткими пластиками разной фактуры, но тоже очень неплох. В «базе» есть множество ниш и подстаканников

 

Мелкие неровности EcoSport не замечает, но крупные колдобины и дорожные стыки гасятся всем кузовом и транслируются на руль.

Зато фордовцам можно сказать спасибо за вменяемый расход топлива: в условиях гор автомобиль потреблял немногим более 9 л 92-го бензина на 100 км.

 

«Спорт»

 

Для второй части маршрута мы выбрали более мощную полноприводную модификацию на «механике». Вопреки ожиданиям «спорта» в ней оказалось столь же мало.

В полноприводной версии 140-сильному движку, сочетающемуся с безальтернативной 6-ступенчатой «механикой», приходится тащить на себе почти полуторатонную ношу. Выигрыш в динамике против младшего мотора – ровно секунда (11,5 до 100 км/ч).

 

EcoSport старательно создавал ощущение динамичной езды натужным ревом мотора, шумом ветра и гулом шин, но даже на спусках с трудом поспевал за старенькими иномарками. Да и расход топлива не радовал: более 11 л 95-го бензина на 100 км.

 

Зато поведение автомобиля на дороге по сравнению с переднеприводной версией заметно изменилось. Вариант 4х4 показался более интересным в управлении благодаря иной развесовке и задней многорычажке.

 

Полноприводник азартнее пишет повороты, да и управлять тягой сподручнее с «мешалкой». Последняя обладает невысокой избирательностью. Рычагом приходится ворочать, будто ложкой в кастрюле с манной кашей: каждый из водителей промахивался мимо нужной передачи.

 

Вызвали нарекания и тормоза. Положенное замедление они обеспечивают, но информативность педали оставляет желать лучшего. Рабочий ход велик, педаль приходится продавливать глубоко, при этом дозировать замедление непросто. Возможно, виноваты в этом задние барабанные механизмы.

 

 

upload-07-pic4_zoom-1000x1000-64497.jpg

 

С легким бездорожьем EcoSport справился играючи. Но на серьезные грязевые вылазки лучше не рассчитывать

 

Крутящий момент на задние колеса передается с помощью многодисковой электромагнитной муфты и дифференциала. В обычном режиме распределение крутящего момента происходит автоматически. При необходимости муфту можно заблокировать нажатием кнопки «4WD» в салоне.

 

«Защиты от дурака» на EcoSport нет: отключения блокировки муфты при наборе скорости не происходит. После преодоления внедорожных препятствий водителям придется самостоятельно нажимать кнопку. В противном случае машина будет плохо поворачивать, а муфта – перегреваться и рано выходить из строя.

 

Обладая клиренсом 200 мм и неплохими углами въезда и съезда (22 и 35 градусов соответственно), EcoSport не комплектуется защитой днища. Штурмовать брод полуметровой глубины (это возможно) мы не рискнули. Кроссовер предназначен в основном для городской езды, а внедорожные способности наверняка будут использоваться для вытаптывания газонов, езды по обочинам и эффектного разбрызгивания мелких луж.

 

Бонусы

 

Получить удовольствие от езды на Ford EcoSport искушенным водителям будет непросто. Но это не значит, что машина не удалась. Сэкономив на силовых агрегатах и применив готовую тележку В2Е от Fiesta, производитель смог нашпиговать кроссовер ворохом приятных бонусов.

 

Владельцу базовой версии под названием Trend за 699 тыс. руб. не придется краснеть за внешний вид автомобиля. Машина кажется более дорогой и свирепой, чем есть на самом деле.

Мощное забрало воздухозаборника радиатора, высокая линия капота, массивные зеркала в цвет кузова с «поворотниками», неокрашенные накладки по периметру и «запаска» на задней дверке не позволяют усомниться: этот автомобильчик – не робкого десятка!

 

Салон отделан жесткими пластиками разной фактуры, но тоже очень неплох. В «базе» есть множество ниш и подстаканников, 12-вольтовые розетки впереди и сзади, бокс под передним пассажирским сиденьем, складывающаяся в пропорции 60:40 и регулирующаяся по наклону спинка дивана, воздуховоды к ногам задних пассажиров, электрические зеркала и стекла, кондиционер, иммобилайзер и центральный замок. Даже крючки для сетки в неглубоком и высоком 375-литровом багажнике.

 

upload-10-pic4_zoom-1000x1000-65830.jpg

 

На лаконичной приборке от «Фиесты» имеется цифровой дисплей борткомпьютера. Лишь перегруженная кнопками центральная консоль выбивается из общей идиллии

 

За безопасность отвечают до семи аэрбегов и множество электронных систем. У EcoSport есть ABS с помощником экстренного торможения, системы курсовой устойчивости, предотвращения опрокидывания и помощи при трогании на подъеме. Впечатляющий список! Жаль только, ради надувных шторок пришлось убрать потолочные ручки.

 

Все комплектации снабжены электроподогревателем салона. Подвеска усилена, коррозионная стойкость кузова повышена до 12 лет. Улучшена шумовиброизоляция, перепрошиты программы управления движками и «роботом». Более производительный насос омывателя и брызговики устанавливаются штатно.

 

Уже во второй по старшинству комплектации Trend Plus стоимостью от 759 тыс. руб. есть электрообогрев лобового стекла, двухзонный «климат», подогрев сидений, сигнализация, противотуманки, рейлинги на крыше, «литье» и многое другое.

 

Для взыскательной публики предлагается Titanium Plus с мультимедийкой Sync, понимающей голосовые команды и умеющей зачитывать SMS-сообщения, как у старших «братьев». Демократизация технологий в действии! За 899 тыс. руб. покупатели получат систему бесключевого доступа, кожаный салон, парктроник и многое другое – исключительно на переднем приводе с 1,6-литровым движком и «роботом».

 

Полноприводная версия пока доступна лишь в средней комплектации, зато с 2,0-литровым мотором и «ручкой» – за те же 899 тыс. руб. При наличии спроса список доступных вариантов наверняка расширится.

 

Итог

 

У EcoSport есть все слагаемые успеха: проверенная и надежная конструкция, невысокая цена, приятная внешность, а главное – отличное по меркам класса оснащение. То, что название машины не соответствует ее характеру, невеликая беда. Многие россияне будут рады обмануться. Ведь за сравнительно скромные деньги они получат симпатичный во всех смыслах кроссовер с кучей полезных опций. EcoSport производится в режиме полного цикла в Набарежных ЧЕлнах, а это гарантирует отсутствие проблем с запчастями и обслуживанием. Расчетливые клиенты быстро распробуют модель, им автомобиль придется по вкусу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


«Защиты от дурака» на EcoSport нет: отключения блокировки муфты при наборе скорости не происходит. После преодоления внедорожных препятствий водителям придется самостоятельно нажимать кнопку. В противном случае машина будет плохо поворачивать, а муфта – перегреваться и рано выходить из строя.


странно, а менеджер по продажам говорил что полный привод отключается автоматически при наборе 40 км./ч
VEGA понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


а менеджер по продажам говорил что полный привод отключается автоматически при наборе 40 км./ч


так и есть, называется интеллектуальный полный привод)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти