Всем пользователям фордов (и не только), привет) сегодня столкнулся с проблемой, при "переобувке" слизались грани на 2-х гайках. По скольку был ОД по поводу страховки, поинтересовался сколько будет стоить выкрутить сорванную гайку, на что мне ответили 2500-2800 за гайку. Я честно говоря прифигел от такого расклада.

▼ Подробнее
Поехал купил в автомагазине новые стальные гайки 12 штук и решил их все заменить, выяснилось, что еще 6 не поддаются замене. Т.е. 16 гаек, 4 из них - секретки (прекрасно открутились), а из оставшихся 12 открутились только 4... 8 гаек слизали грани и никак не откручивались. 
 
На помощь пришел опана: Молоток и стаместка!!! 2 минуты на гайку и за 15 минут открутил все. Кто догадался посчитать экономию в сравнении с ОД, молодец.))) В частных сервисах конечно сильно дешевле, но за 8 гаек то же взяли бы не мало. :)
 
Итог: машина переобута на зимнюю, цена 150р за ВДшку и 200р за гайки.
 
 
А это видео о том как это сделать за 2 минуты, если вдруг понадобится. ;) 
 

AbrahamWem и GRiFF понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оригинальные гайки полное гав#о лучше сразу их заменить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оригинальные гайки полное гав#о лучше сразу их заменить

Млять, а как же я третий сезон колеса переставляю и ни одна гайка не пострадала? Может дело в гов#ном инструменте или руках, которые его держат :kolobok_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие гайки с легкосплавными штатные шли?  :facepalm:

Да именно такие из легкосплавного гов#а

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Оригинальные гайки полное гав#о лучше сразу их заменить

 

Млять, а как же я третий сезон колеса переставляю и ни одна гайка не пострадала? Может дело в гов#ном инструменте или руках, которые его держат :kolobok_biggrin:
Конечно же дело в руках, по другому и быть не может

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Оригинальные гайки полное гав#о лучше сразу их заменить

Млять, а как же я третий сезон колеса переставляю и ни одна гайка не пострадала? Может дело в гов#ном инструменте или руках, которые его держат :kolobok_biggrin:

 

обсолютно солидарен,момент затяжки 6-9кгс на м.Не надо усердствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кручу 110-130нм, все отлично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Павлу за этот пост, буквально спас!

Возможно кому-то везет с гайками или кто-то не пользуется штатным балонником, а я на второй смене колес с помощью этого инструмента не смог открутить два из четырех колес.

Начал я разбираться, как такое возможно и получилось вот что!

У нашего американца гайки не стандартные на 20 мм. Сделаны они путем опрессовки мягким металлом обычных гаек на 18 мм. Что тоже не стандарт.

Естественно что балонников на 18 и 20 по соседям не найдешь и головки такие в наши стандартные наборы не входят!

Стал я рассматривать родной балонный ключ и не мог понять почему он такой раздолбанный.

Решил что наверно все же это я сам виноват.

И пришла мне в голову гениальная мысль - отрезать болгаркой разбитый наконечник ключа!

Сказано сделано, ну думаю теперь то у меня все закрутится. Но не тут то было!

Этим элегантным способом я превратил редчайший  балонный ключ на 20, в обычный на 19!!!

Пошел к соседу, проверил на его 19-ых гайках - идеально стал балонник садиться на такую гайку.

И наконец до меня дошло!

Нестандартный баллоник на 20, он и есть не стандартный. И технологи нашего Фордовского завода придумали отличную штуку! Берем балонный ключ на 19-ть и отбиваем его конец до 20 мм.

Вот на фотографии видны вмятины внутри и бугорки снаружи -  следы этой отбивки. И пропил на внутреннем ребре гайки имеется.

Вот и получается гайки с округлыми гранями из мягкого металла и отбитый до 20 мм , округловатый внутри и потерявший конструктивную жесткость балонник - просто созданы друг для друга! ;-)

А теперь представьте что я смог поменять в этот раз четыре колеса и поехал(а я поеду) на машине далеко в новогодние праздники. И  у меня режется покрышка так, что надо менять колесо. Я в какой-нибудь тьму таракани при -20, ... гайки не откручиваются и у меня случайно нет с собой долота, молотка и головок на 18-ть! И в проезжающих машинах почти наверняка не будет нестандартной головки и балонника.  Тут реальная опасность для жизни может случится!

 

 

 

 

ford ballon.jpg

IMG_20171105_131516.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом году, когда переобувалась, заменила все гайки, вместе с переобувкой и балансировкой 3200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18/11/2016 в 21:40, Mall сказал:

третий сезон колеса переставляю и ни одна гайка не пострадала?

Пять сезонов, все штатные гайки в порядке. Только вот вчера одну потерял. Думаю пока переставить с запасного. И купить некоторый запас. В нашей глуши сейчас в наличии оригинальные гайки (арт. 5114407, от 236 р.) и производства ASParts, Febi / Febi Bilstein, Ruei и Swag (от 122 р.). Какие предпочтительнее?

PS: геометрия наших гаек - резьба M12×1.5, толщина 31 мм, ширина зева гаечного ключа 19 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти